А как выглядел вообще этот "прорыв" в речи?
Ну вот то есть говорил себе ребенок на уровне "мама-папа" до трех лет. А в один прекрасный день выдал сразу что-то вроде "мама, пойдем гулять" или "мама, хочу кушать"?
Ребенку 2,4 все это время только мама папа и "ика" это Вика
Только сейчас начала повторять по моей просьбе слова, часто получается сложные слова говорить четко и правильно
Но общается все также мычанием, если заставить-скажет, проигнорировать то и мычит дальше
У нас были проблемы, я об этом писала уже. Первое слово в 8 месяцев произнес, потом добавил еще 3 слова и все... Все говорят, что до 3 лет париться не нужно, но я так не считаю. В 2.5 - к неврологу (платному), пройти диагностику, пропить препараты. В 3 года мы говорили не больше 10 слов, да и те полноценными не были. Мама, папа, няня, дай, баба, деда, вава (машина)... В итоге стали пить когитум. Это отличный препарат - аминокислота, "витамин" для мозга. Почитайте в сети, там про него много отзывов. В 90% эффект от него был поразительный. На второй день приема сын сказал "деньги" )))))))))))) Мы чуть не упали, не поверили. Но он повторил раз 20 )))))) Новые слова стал прибавлять по одному раз в 2 дня. За лето поднабрались прилично, но никаких предложений не было, максимум - словосочетания. Мотались по морям и в гости в другие города, это никак на развитие речи не влияло.
В сентябре (нам было 3.4 года) начали занятия с логопедом. Развитие речи, просто развивалки, кубики и т.п. Одновременно я уже без врача опять дала когитум. Через неделю из нас полезли предложения. Так полезли, что у нас окрик "помолчи уже!" - частое явление.
И пусть бытует мнение, что логопед лишь с 5 лет. Это для тех, кто Р не говорит с 5. А для тех, кто вообще не говорит - сразу с 3. Иначе потом замучитесь звуки ставить. У меня сын букву В ставил месяц, плакал и занимался. Зато сейчас Вадим у нас любимое слово ))))
Впереди много работы и нужно все успеть до школы. Не ведитесь на разговоры "до 3 лет имеет право не говорить вообще".
Моего "провало" примерно в 2,7... Вот реально прорвало, до этого слов 20,ничего не повторял за нами,а в один день стал повторять-четко так,не было у него "сокращенных" слов.Прям неделю назад я бы и не поверила,что он так способен,я пошли реальные предложения сразу. В 2,10 он уже про муху стихи по памяти рассказывал. Для себя ставила срок 3 года, в 2,9 были у невролога перед садом -сказал,что все в порядке.

Наташ, ну вот мы тоже месяц пропили когитум+пантогам где-то в 2 и 8 мес, эффект нулевой. а когда читала отзывы о нем в инете, у меня так в голове отложилось, что статистика эффективности ближе к 50/50, чем к 90%. т.е. не такая уж это и панацея, к сожалению...
что касается логопеда, ну пробовали мы заниматься около 3 лет, нас послали, потому что ребенок слишком неусидчивый и заниматься абсолютно неспособен был. только сейчас, в 5 лет, она уже может более-менее полчаса заниматься. и логопеды говорят нам, что мы вовремя пришли, в смысле не поздно. у нас порядка 7-8 звуков нужно ставить, точно уже не помню.
и в 5 лет считается подходящим возрастом для начала занятий, потому что до этого возраста многие звуки у детей правильно формируются самостоятельно. а 5 лет считается неким рубежом, к которому уже если звук сам не встал, то требуется помощь. то, что вы в 3 года с логопедом поставили звук "в" - это конечно хорошо, но не факт, что к 5 годам он бы сам у него не встал. у Арины за эти 2 года (с 3 лет когда она начала говорить и до 5) много чего встало само, но немало и осталось неправильного. опять же, в более старшем возрасте времени на постановку звуков уходит меньше, т.к. ребенок лучше владеет своим языком, ну и вообще более продвинут, усидчив и лучше понимает что от него хотят))
Последний раз редактировалось Ана; 26.09.2012 в 10:17.
Логопед в 3 и логопед в 5 совершенно разные вещи. Ставить звуки конечно проще и лучше после 4 и ближе к 5 годам. В 3 нужна совершенно другая помощь. С не говорящим или малоговорящим ребенком ждать 5 лет, смысла никого, если чуда не случится, то разговаривать нормально вряд ли уже будет. Надо хотя бы разговорить к 3,5-4 годам, что бы потом заниматься уже слоговой структурой, грамматикой и развернутой речью. При ОНР звуки это уже последнее место занимают.

