+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 << 1 2 3 >>
Показано с 11 по 20 из 21

Тема: Непослушный ребенок или что почитать по психологии

  1. #11
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    видимо, у нас тоже кризис, потому что у нас есть все его признаки.


    Кризис 3-х лет-граница между раним и дошкольным детством. По Д.Б.Эльконину- это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Возрастание самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается (особенно в грубой форме и без предоставления альтернативного занятия) у ребёнка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда со сверстниками). Л.С.Выготский и Э. Келлер описывают 7 характеристик этого кризиса:

    1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот иногда даже в ущерб своему желанию. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультиков, но стоит взрослому предложить это же - ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т.к. сам не понимает, что происходит).
    2. Упрямство. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребёнку чрезвычайно сложно.
    3. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. На все предложения окружающих ответ: "Да-ну".
    4. Своеволие. Желание всё делать самостоятельно, часто неадекватное возможностям. Например завязывать шнурки или пойти самостоятельно домой и тд.
    5. Протест-бунт. Это когда конфликты с взрослыми становятся постоянными.
    6. Деспотизм. Проявляется в семьях с единственным ребёнком, особенно при чрезмерном потакании всем прихотям окружающими.
    7. Ревность. В ситуации нескольких детей в семье. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые по-мнению ребёнка не имеют никаких прав в семье.
    8. Обесценивание. Характеристика присущая всем переходным периодам. Обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребёнок может начать ругаться (обесценивая старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесценивание старых привязанностей к вещам) и тд.

    Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себё. Психологическое отделение от близких людей. Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место".Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-хлетнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой. Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и тд. Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине. Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста: способности взглянуть на ситуацию со стороны, вариативностью мышления и навыками эмоциональной саморегуляции. А также:

    * предоставление ребёнку выбора,
    * уважение к его мнению,
    * озвучивание для него его переживаний и чувств,
    * не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом ,конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
    * что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.

    Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: Независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае. Успехов вам.


    http://mother.ru/psicholog/?m=0&a=6&t=1
    =======

  2. #12
    Аватар для Fly
    Fly offline СуперСтар Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold
    Регистрация
    17.07.2006
    Сообщений
    33,601
    Цитата Сообщение от Kro Посмотреть сообщение
    +1 к книжке Гордона Ньюфелда Могу дать почитать)
    Спасибо Тань, до тебя мне далеко)))я скачать попробую
    =======
    Сорри за ошибки, пишу с телефона, редактировать лень
    старый профиль с фото http://hlopoty.ru/phorum/profile.php?f=204&id=4562

  3. #13
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,667
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение

    * предоставление ребёнку выбора,
    * уважение к его мнению,
    * озвучивание для него его переживаний и чувств,
    * не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом ,конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
    * что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.

    В теории все понятно. И откуда ноги растут и что полагается делать.
    Но вот с практическим применением как-то у меня лично не очень

    Ну вот например, очень частая у нас ситуация. Мы на прогулке. Гуляем уже долгое время, пора бы домой, обедать и спать. Я уже не говорю о том, что банально холодно.
    Начинаю заворачивать оглобли к дому - побуждаю ребенка заканчивать возню с песочницей и игрушками и пытаюсь заинтересовать его чем-то в направлении дома.
    Вот в небольшом проценте случаев удается заинтересовать ребенка чем-то и выудить его с игрушками из песка. Это может быть как нечто на улице, что мы идем смотреть и незаметно доходим до дома, так и какая-то обещанная няшка дома в качестве мотиватора - мульт, игра в комп, мороженое.
    Иногда ребенок и без уговоров соглашается пойти домой.

    В остальных случаях ребенок не ведется на посулы и продолжает играть. И на мамины призывы слышно только - неа.

    А поскольку с речью у нас не очень, мамины уговоры и увещевания пролетают мимо. То есть все эти рекомендуемые бла-бла-бла о том, как мы уважаем его мнение, его чувства и переживания, но сейчас мы пойдем домой потому что нужно кушать и спать, но мы непременно придем завтра и продолжим игру - они совершенно по барабану.
    И вот как правильно увести его домой с точки зрения хорошей мамы?
    =======

  4. #14
    Аватар для Кошка Лена
    Кошка Лена offline Отец-основатель Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute
    Регистрация
    24.05.2004
    Сообщений
    24,724
    могу сказать как уводила я
    заранее начинали собираться типа 10 минут и все
    так же с уговорами и т.д.
    а потом просто говорила: все я ушла а ты как хочешь
    как правило заканчивалось слезами
    1. у ребенка было время постепенно подготовиться к смене деятельности
    2. постепенно ребенок привык что слово мамы закон
    =======


  5. #15
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,667
    Цитата Сообщение от Кошка Лена Посмотреть сообщение
    могу сказать как уводила я
    заранее начинали собираться типа 10 минут и все
    так же с уговорами и т.д.
    а потом просто говорила: все я ушла а ты как хочешь
    как правило заканчивалось слезами
    1. у ребенка было время постепенно подготовиться к смене деятельности
    2. постепенно ребенок привык что слово мамы закон
    У нас практически такой же сценарий - озвучиваю пожелание и намерение собраться и пойти домой несколько раз в разных формах в течение тех же 10 минут. Потом, если не соглашается - начинаю уже мотивировать и уговаривать. И в большинстве случаев все заканчивается тем, что я показываю что иду домой, а дите либо продолжает ковыряться в песке дальше, типа иди мама ( а он у меня в этом смысле очень спокойно может помахать рукой вслед маме и продолжать игру) либо начинает топать ногой, руками протестующе размахивать, выражая свое неодобрение. И если и побежит за мной - то только чтобы ухватить за руку и вести обратно.
    Дальнейшее уже в психологические рамки не лезет - ребенок просто увозится домой на коляске, в которую его еще и запихнуть нужно, т.к. он вырывается и сопротивляется, желая вернуться и поиграть. Или если без коляски - несу на руках.
    =======

  6. #16
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,667
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Лично я в эти говорительные методы для 2х-леток не верю. Они все для детей лет после 6ти, а то и старше.
    Ну то есть если сработал - то прекрасно (чаще- с девочками).
    А если нет, то метод который был принят в нашей семье: на прогулке всегда должна быть с тобой коляска. Ребенку говоришь "идем", если не идет - сажаешь в каляску и везешь домой.
    Дома можно переключить на что-то иное, чтобы не кричал.
    На моем говорильня тоже не работает.
    И коляска у нас с собой практически всегда, мы часто гуляем далеко от дома.
    В нашем случае - если ребенок соглашается идти домой - это означает, что он либо идет сам, если не устал, либо добровольно садится в коляску, мы пристегиваемся и катимся домой.
    Не согласие - это как раз таки скандал ребенка, протест против ухода, его активное сопротивление усаживанию в коляску - может поныть только для вида, для галочки, но и вполне себе может выгибаться и "вытекать" из рук и коляски, не давая его усадить нормально и пристегнуть. И потом полдороги орет. Если гуляем рядом с домом и коляску не взяли - будет активно тормозить процесс продвижения к дому - вставать столбом, уворачиваться от моей руки, пытаться сесть на землю.


    Ну и еще стандартный совет - ритуал. У вас должен быть ритуал ухода домой, постоянный и неизменный. И тебе его надо выработать (на это уйдет минимум неделя ежедневных повторений). И тогда этого "неее", не будет.
    Вот это я не пробовала, надо будет что-то придумать соответствующее.

    Да и вообще, откуда "не"? Ты же его не спрашиваешь "пойдем?", ты ему говоришь "мы идем!". И не надо считать что хорошая мама должна уговаривать. Потому что во-первых до понимания некоторых вещей люди дорастают к 15ти-20ти, а до некоторого вообще к 60ти... И некоторые вещи надо просто привить. То есть не "ты ешь полезную еду потому что она полезна и ты благодаря ей умрешь не через 50 лет, а через 100", а попроще "мы едим эту еду, другой нет." а чтобы ребенку было не слишком противно -подключить игру, награду и т.д.
    то есть не все нужно объяснять. но большую часть желательно мотивировать.
    В моем детстве примерно так и воспитывали нас в семье.
    Мама сказала и точка. Шаг вправо-шаг влево - ремень и расстрел на месте.
    Но сейчас же как пишут в книжках - "Не забейте в ребенке личность". Вот вроде и пытаюсь договариваться с этой вредной личностью, по крайней мере поначалу вроде пытаюсь договариваться, а потом все выливается в мамин псих, шлепок по заду и слезы.

    Но иногда (должно быть редко) будут ситуации когда не до мотивации. Как правило это касается срочных или опасных моментов. И тут должно все же работать "делать так потому что я так сказала". Редко. С возрастом все реже. Но в 2 года такие ситуации просто _обязаны_ быть. Если их вдруг нет - их надо придумать. Потому что если в 2 года у ребенка в голове не отложится, что родителей НАДО слушаться, то в 10 лет это уже не внушишь, а это может оказаться критичным.
    Это есть, это обязательно. Дорогу перейти при любом ребенкином психе или скандале - только за руку, если не дает руку - огребает по полной прямо не сходя с зебры.
    Ну и дома всякое опасное, да. Электрика, плита. Остальное в недосягаемости.

    А что со срочностью?
    =======

  7. #17
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    я не беру на прогулку коляску, но гуляю недалеко от дома. Иначе мне приходится разрываться между коляской и ребенком. На дальние расстояния обязательно коляска. В людных местах (магазин, аэропорт, парк и т.д.) тоже коляска обязательна.
    =======

  8. #18
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,667
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Ну понимаешь, это 2 крайности. Причем современный перегиб - он результат перегиба прошлого. Лет через 40 может придут к некоторой середине.
    "мама сказала и точка" - это все же РЕДКИЙ метод должен быть. А раньше он был основным. Но "убеждать", "позволять", "прислушиваться к потребности" приводит к не меньшим проблемам в дальнейшем если эти правила выполнять "всегда", без разбору. Ребенок быстро понимает что ему позволено все, главное вовремя напомнить про "свободу личности".
    Задумалась, однако... У нас явный перебор со свободой во многих сферах. Надо бы поменять методы и поведение в ряде случаев, а то и правда потом буду расхлебывать.


    Ну и заметь, что у тебя прекрасно получается справиться с этими ситуациями. Соответственно с уходом домой ты точности так же легко справишься, если это будет для тебя по значимости уровня "переход дороги за руку". Разница в поведении ребенка - отражение твоих собственных установок, твоей головы. Собственно и все.
    Да, все верно...
    Я во многом проявляю слабину, ведь не вопрос жизни и смерти, в самом деле.
    На опасные ситуации у меня такая реакция, что даже родные порой останавливают со словами - "Тише ты, Железная Лапа!"
    Для ухода с площадки это явно перебор будет.
    Буду пробовать завести ритуалы и какие-то придумывать мотиваторы.
    =======

  9. #19
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Ёлка, а у вас проблема только уйти с площадки?
    опять-таки почему проблема? Ему там интересно или просто вредничает?

    Вот у нас нет проблем уйти домой с площадки, короче можно договориться. Еще, как правило, я говорю, что "через 10-15 минут пойдем домой, имей это ввиду" или иногда договариваемся, сколько ещё будем на площадке 10-20-30 минут, после прошествии этих договорных минут обычно сам собирается и уходит.
    Но вот одеться и выйти - вот тут начинается масса проблем. "Я не пойду, я сам" и т.д. Одеваешь - тут же раздевается, то это не хочет одевать, то другое и начинаются сборы-уговоры час, а то и более.

    В общем, у нас кризис цветет бурным цветом. Ребенок командует. Конечно, у нас далеко не все дозволено ребенку, поэтому борьба каждый день, но в то же время приходится терпеть всё это в надежде, что скоро перерастет. Хотя есть в этом положительный момент - учусь сдерживать и контролировать свои эмоции, учусь договариваться. Так как у нас кризис уже давно, месяца 3-4 точно, я в начале очень бурно реагировала и толк от этой реакции точно неположительный и шлепки по попе тоже не методы.
    =======

  10. #20
    Аватар для Sunshine
    Sunshine offline СуперСтар Sunshine 150 Sunshine 150
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    2,078
    А афобазол кормящим мамам можно? а то у нас тоже с поведением беда...возраст такой! я все-все понимаю, что, почему и как, но сдериваться очень трудно, особенно при наличии еще и 5ти меясчного малыша, тоже требующего внимания

+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 << 1 2 3 >>