Тань, а нужно знать, как Яндекс их называет к примеру?) просто мне кажется проще самой уже оттенки придумывать, ну тот же мятный например, коралловый, лимонный, цвет морской волны. Посто сравнивая с чем-то
Те не под зубрежку к примеру
Тань, а нужно знать, как Яндекс их называет к примеру?) просто мне кажется проще самой уже оттенки придумывать, ну тот же мятный например, коралловый, лимонный, цвет морской волны. Посто сравнивая с чем-то
Те не под зубрежку к примеру
Ну и смысл знать эти оттенки? Кому и когда они в жизни пригодятся?Кроме как профессионалам, которые на языке цветов _иногда_ (наверное?) обсуждают рабочие вопросы?
А если это жить не мешает?
Да и я не согласна, что останешься. Если что-то интересно - ты лезешь читать, одно цепляется за другое, в голове вырисовывается картинка. Опять же, далеко не всё устройство мира можно впитать в детстве, просто потому, что родители и школа тоже не могут объять ВСЕ темы. Я, наверное, соглашусь с тобой, что если есть какая-то канва, стержень,то на нее легче нанизывать разную информацию, которую получаешь мимоходом, но вот так нанижешь себе историю, а окажется, что в жизни она никогда не пригодится, и лучше бы потратил эту часть мозга на что-то другое...
Тань, почему-то всегда хочется спорить с тобой)))) извини))) я и спорить-то не умею, вот уж чему-чему, а спорам, аргументации и написанию сочинений меня точно не научили в детстве, и долю родительской вины в этом вижу. Но однако научили много всему другому, так что в общем, пенять на это... совесть не позволяет) Так что я хочу сказать тебе спасибо, что тут на форуме у меня есть мало-мальская возможность этому поучиться. жалко, что времени ни черта нет..
удалила(ссылка на книгу есть на 1й странице)
Последний раз редактировалось Dashenka; 07.01.2013 в 11:31.
Мне конечно рановато чуток в эту темку, но чисто теоретически преимуществом знания каких-то подобных тем (флаги, города и т.д.) я вижу не только повышение общего культурного уровня, но и повышение интереса к ребенку... если с ним интересно вероятность того, что будет больше друзей и возможно больше каких-то лидерских качеств все-таки повышается...
а знание столиц пригодится на долгую игру в "города", ну и так далее.
Меня в детстве почему-то очень "пропёрло" на моря, их оказывается намного больше, чем принято считать, в том числе со всякими необычными названиями. В жизни мне это никак не пригодилось, но помню с каким удовольствием изучала атлас.
Для мальчиков я бы добавила кучу "мужских" тем - марки машин, летательные аппараты, электричество, виды рыб и рыбалка, столярные инструменты.
Нас с сестрой в детстве любили развивать с помощью походов в музеи (ну помимо каких-то домашних занятий). Я вот помню - каждый выходной (без преувеличения) мы ездили в какой-нибудь музей (часто выставки какие-то или просто походить). Те же выставки камней помню очень хорошо. В ЦДХ на крымском валу были частые гости (третьяковка в лаврушинском тогда еще на ремонте была), всякие там музей народов востока, изобразительных искусств (кстати по сей день остается моим любимым) и т.п. Такую же политику планирую и с сыном начать![]()
а я разделяю позицию Тани. Детская память удивительная просто, если ребенок проявляет интерес к какой-либо теме, почему бы не вложить в него эти знания. Сейчас он запомнит все легко, потом придется напрягаться и учить. А сейчас так, развлечение. Наш Ромка в 2 с небольшим года показывал все материки и острова южного полушария на карте (до куда рост позволял достать с кухонного стола). Говорить еще толком не умел, но показывал легко. Началось все после отпуска в турции, показали ему на карте, где мы на море купались и пошло-поехало. Раз интересно, почему бы нет. Зачем ждать средней школы, когда на уроках географии ему весь этот материал дадут. Около 4 лет выучил расположение планет солнечной системы, на волне интереса купили энциклопедию, почитали о самих планетах. Я сама практически ничего не знала, изучали тему вместе;0) Сейчас тоже флаги изучаем, ему интересно, мы интерес поддерживаем.
В сентябре отдыхали на Кипре, поехали на экскурсию, там одним из пунктов было место, где Афродита вышла из пены морской. Вот как раз удобный момент появился поговорить о других религиях (основы православия в него бабушка заложила еще пару лет назад, когда они на причастия ходили по выходным). Рассказала немного о греческих богах, но тема не зацепила, углубляться не стали. Но зерно-то все-равно брошено. Потом когда-то дело коснется мифологии, и Рома вспомнит, надеюсь.
Когда темы имеют прикладной интерес, вообще просто. Идем по улице, он называет марки машин (с папой модели разбирают, я не соображаю в этом). На машинах же изучали цвета и оттенки. С 4 лет у него любимый вопрос: "А как делают это", тут вообще можно в дебри уйти и много чего изучать.
А в садике они занимаются по логопедическим тетрадям Теремковой http://read.ru/id/1284778/ Их 4 всего. Там тоже упражнения на разную тематику (одежда, обувь, мебель, времена года и т.п.) И задания на расширение лексики, что очень полезно. Правда, сами задания немного нудноваты, но зато расширяют кругозор. Мы дома повторяем и я кое-что расширяю по-возможности. (К примеру, было задание по одежде, заодно рассказала про национальные костюмы. Поскольку надо было еще по логопедии подобрать слова с буквой О в начале, середине и конце слова, прошлись по японской национальной одежде: кимоно, оби. Целое представление устроили, я ему свое кимоно-халат достала, а папа кимоно с времен занятий дзюдо. Так что слово это Ромка запомнит, мы так в кимоно повеселились дома;0)
Пусть расширяется кругозор, в школе-институте столько обязательных вещей надо будет запомнить, не до собственных интересов будет.