Мне кажется, в саду больше разных жизненных ситуаций, мини-конфликтов на уровне "ребенок-ребенок". И эти ситуации невозможно воспроизвести в условиях "ребенок-няня" или "ребенок и другой ребенок с родителем в двух шагах"
Я очень хорошо понимаю девочку, которой не дали бумагу. И мне кажется, она именно была в шоке. Я выше писала, что не ходила в сад, играла с сестрой погодкой, посещала фигурное катание с 4 и муз школу с 6. Но у меня очень интеллигентная семья. Мне всегда отвечали очень вежливо, никогда не повышали голос... Помню, я увидела у девочки конструктор, который никогда до этого не видела. Подошла и спросила "что это за штучка такая". А девочка очень резко ответила в стиле "штука как штука, какая надо!". Это все равно, что меня бы сейчас покрыли трехэтажным матом в ответ на вопрос "который час". Мне резко ответили - это раз, ответа на вопрос "что это" не было - два, не дали посмотреть - три. Домашнего опыта реакций на такую ситуацию у меня не было. Если бы я ходила в сад, скорее всего не обрптила бы внимания или бы язык показала, а так - я помню, что весь переживала
З.ы. Училась я в школе отлично. Но оющаться по началу выходило плохо