Не знаю даже, чего я жду. В моей ситуации сложно просить советов. Наверное, просто хочется выговориться.
У меня болен муж. Болен давно, уже больше 5 лет. Даже анонимно я не хочу называть его болезнь. Пусть это будет абстрактное "заболевание крови".
Я знала об этом, когда выходила за него замуж. Я ни о чем не жалею. Я его по-прежнему люблю. Я благодарна судьбе и за него, и за нашего сына, самого лучшего на свете мальчика! Но Боже мой, как же я устала!
У мужа нет постоянной работы, т.к. курсы поддерживающей терапии необходимы слишком часто, и чаще всего требуют стационара. Время от времени он находит подработки, но в семейном бюджете - это капля. Добытчик - я. Не основной, единственный. Случись что со мной...
Но дело даже не в этом. Вернее, не только в этом. У меня жуткая моральная усталость. Я устала бояться за него. Я устала переживать. Я устала его жалеть. За столько лет я просто устала. Все эмоции притупились, вместо них какое-то тупое безразличие. Хотя, повторюсь, мужа я люблю.
У него за последние несколько лет испортился характер. Стал очень раздражительным, нервным. Это логично, объяснимо. Но как же я устала от его постоянного недовольства всем и вся! Стараюсь сглаживать углы, не обижаться, не давать повод для раздражения. Но сил моих больше нет спускать все на тормозах. Я же живой человек, но я вынуждена постоянно играть роль буфера между мужем и его раздражением на весь мир.
Все осложняется тем, что мы живем с моими родителями, с которыми у нас, мягко говоря, весьма натянутые отношения. И это дополнительный источник проблем. Переехать к свекрам - не вариант, они нам прямым текстом сказали, что мы им в квартире нафиг не сдались. Снимать квартиру - не вариант, мы же помним, что зарабатываю я одна, да? Денег одновременно на съем и на проживание нам не хватит. Тем более, что сейчас родители хотя бы забирают ребенка из сада, а если мы съедем, то придется искать няню. А няня + съем = нервный смех.
В общем, я на последнем издыхании. Говорю себе, что это не я больна, что надо двигаться дальше ради тех, кого я люблю. Но что-то сил на это движение не осталось совсем.