Цитата Сообщение от Ласточка* Посмотреть сообщение
а куда он денется с подводной лодки-то? ))) больше того, он начинает что-то делать, _только_ после того, как я на него нажму и он прорыдается. я вообще очень мягко общаюсь с детьми, посмотри в истории сообщений. но вот с сыном я нащупала именно такой подход как оптимальный. по-другому он не научается. только через серьёзный нажим и рыдания он научился ходить на горшок, держать ложку, одеваться-раздеваться, пить из кружки, и даже говорить... насяду, заставлю через рыдания и сопли - начинает делать и ЛЮБИТЬ это что-то делать, вот в чём парадокс.
действительно пародокс, у меня тоже ребенок далеко не подарочный, упрямый и капризный. Но горшок, самостоятельное раздеание-одевание и поедание и т.д. ребенок освоил сам и как-то очень быстро. Например, давление с приучением к горшку могли привести к проблемам со здоровьем. Я тоже пыталась через силу сажать на горшок и давить, он плакал, зажимался и терпел, но на горшок ничего не делал. Решено было отстать, в итоге горшок освоил за 1 день в 2,2.
Новые продукты дети отказываются пробовать, так как в этом возрасте заложена осторожность, это нормально. Мой в 2 года отказывался от клубники. Я не приставала, не ест - ну и ненадо. Если видит, что ест мама или папа, то всегда сам просит попробовать.
Занятия у нас все короткие и в форме игры, более 15 минут ребенок все равно не выдерживает заниматься одним и тем же. Если что-то не получается и нет у ребенка интереса научиться, то оставляем это занятие до лучших времен. Как показала практика, эти времена всё равно настают