-
Возраст. Не закреплять это поведение, не подчеркивать'ой, ты стесняется что ли???'. Если другие взрослые на это указывают - при ребенке переводить тему, не поддерживать ее. Взять на руки, присесть и приобнять, чтобы ребенок себя почувствовал уверенно. На батуты -если взрослых пускают- я сама лезу. И никогда не предлагаю. Нужно, попросят сами. Не нужно деньги и кости целее будут.
Оставлять для развития самостоятельности я бы тоже не стала. Я показываю, что мне нравится здесь ( сад, развивашки, ...). Общаюсь с преподавателями-воспитателями, после занятий гуляем с детьми, которые в группе. Для приятелей готовим подарочки маленькие, обмениваемся книжками и пазлами .
А вообще: мы все разные. И это здорово
)) у меня дочь даже если опоздала в номер( переодеть с другого номера не успели)- влетит на сцену и дотанцует, даже если остается финальное па. А мне даже в классе ответить было сложно.
-