не знаю даже...
может конечно ошибаюсь, но чтобы замотивироватся на терпение боли и прочих прелестей серьезной хореографии, ребенку это должно как минимум очень нравиться. а из-под палки... ну позаставляешь ты ее какое-то время, а потом все равно бросит... я себя вспоминаю в детстве - у моей мамы был талант запихивать меня туда куда я не хочу - в результате все из-под палки и все бросалось. хотя если у вас цель просто освоить какую-то начальную базу, то почему бы и нет?
я так недавно Арину на гимнастику отвела - тоже посмотрела на всякие а-ля школы танцев, поняла что там в любом случае самодеятельность и ничему серьезному толком не научат в плане владения телом. поэтому решила на гимнастику (это подготовит. группы при школе олимп. резерва, еще не сам резерв). у меня нет цели делать из нее гимнастку, а именно освоить базу - шпагаты, колеса, мостики и прочую лабуду, чтобы потом могла удивлять всех на физкультуре и/или пойти в какой-ниб. танцевальный ансамбель. ну и двигаться красиво там тоже учат. но ей прям нравится, она дома сама постоянно что-то делает, и только из-за этого она соглашается потерпеть боль, и то не слишком долго. а если бы не нравилось ей, я даже не представляю как бы она ходила...
Ей не не нравится, она пока не знает, что это такое, все, что ей не нравится, это терпеть боль, точнее как, она терпит, но рыдает при этом. Я её крокодильи слезы игнорю дома при растяжке, потому что знаю, что она в этом плане плакса - чуть ударится и сразу в слезы, то, что она плачет, не значит, что ей ОЧЕНЬ больно. Но посторонние люди не всегда могут это игнорировать.
Насчет очень нравится, а если ей ничего очень не нравится? Что тогда делать? Вообще никуда не водить? Я же ей много вариантов предлагала, в плавание пойти, в музыкалку, просто в кружок танцев - ей ничего очень не нравится, и ходить никуда она особо не хочет. Но сидеть дома и ничего не делать я тоже не хочу, я вот например очень жалею, что мама меня никуда не отдала, потому как задатки у меня были и к музыке и к танцам. Т.е. когда ребенок не хочет ничего, кмк нужно выбирать уже за него, учитывая его способности.
спина становится железобетонная. я ходила, как кол проглотившая. и на меня всегда в этом смысле обращали внимание. это не гимнастика, где спина гнется во все стороны. в хореографии спина жесткая - иначе не сможешь на пуантах стоять. и ноги очень сильно накачиваются. у меня до сих пор икры рельефные, видимо, еще мышцы такие.
не, для девочки танцы очень важны. это мое имхо, вынесено из личного опыта. я везде себя чувствовала королевой. про дискотеки вообще молчу.![]()
Никому не нравится терпеть боль и прикладывать усилия, а любые серьезные занятия этого требуют, поэтому от родителей в любом случае требуется принуждение в той или иной форме. Дети обычно втягиваются, когда начинают видеть результат (не в том смысле, что чаще втягиваются, чем нет, а в том, что пока нет видимого результата, занятия в той или иной мере будут из-под палки), когда появляются первые успехи, а пока это все неизвестные виртуальные перспективы, то они не очень вдохновляют на трудовые подвиги.
может ты и права, за всех детей мне трудно говорить..
но вот у меня Арине в гимнастике нравится сам процесс, она дома постоянно повторяет что они на занятиях делают, даже если у нее это хреново получается. иногда прямо все занятие от начала до конца - начиная с разминки. т.е. раньше она скакала по дому без цели, а теперь скачет "упорядоченно", что меня, как уставшего от беготни и визга родителя, не может не радовать))
но соглашусь с тобой, что те вещи, в которых у нее быстрее идет прогресс, она повторяет дома чаще. т.е. результат тоже важен, с этим не поспоришь.
Процесс конечно должен нравиться! И тренер должен нравиться, без этого никак. Я к тому, что во всех серьезных занятиях в какой-то момент (необязательно в самом начале) происходит стагнация, когда нет видимого прогресса, а усилия прикладывать надо, через не могу и не хочу, иначе пути дальше нет. И если ребенка на этом этапе не принуждать и дать свободу выбора, то скорее всего он занятия забросит. Я только об этом, о том, что на определенных этапах принуждение нужно и полезно, да без него просто не обойтись. Но конечно упорствовать, принуждая ребенка заниматься тем, к чему у него душа не лежит, и где ему ничего не светит, не стоит, лучше переключиться на что-то другое.
ааа... спасибо, кстати очень ценный комментарий. я-то сама никогда серьезно спортом не занималась. и кстати в жизни упорство проявлять не умею вот в такие моменты, когда кажется, что все плохо и лучше уже не будет, видать поэтому так мало в жизни добилась (для своих данных). и детей своих ничему хорошему с таким подходом мне не научить.