К мнению Брусники +1 - страну нашу люблю и в другой стране себя не вижу. Футболом не увлекаюсь, но с вопросом отношения к делу согласна.
Пример, вероятно, несравнимый, но расскажу. В свое время, наша классная рук-ца заставила нас выучить гимн, и на всех крупных мероприятиях школьных мы его исполняли. Особенно торжественно он звучал перед началом последнего звонка и выпускного! Это действительно определяет общий настрой.
И скажу с тз маркетинга - впечатление о бренде (в данном случае - нашей стране) складывается из мелочей. Если уж собственные футболисты не хотят/не могут выучить/губами повторять гимн перед матчем, о каком уважении можно говорить от других стран? Возможно, победа и распевание гимна не связаны, но общение впечатление о нас создают...