Не знаю, как правильно об'яснить ребенку про определение времени? У меня даже идей нет))) особенно все эти без двадцатипяти и тп
А она до 25 считать умеет? Мне кажется "без двадцатипяти час" для 3-ёхлетки перебор. ИМХО.
Мой пока чувствовать время учится только по картинкам (они у нас по кругу идут, фото членов семьи). Может на макете часов (на котором нет этих картинок) выставить время, когда встаёт утром в будни, когда встаём утром в выходные. Вечером в пятницу выставляем время подъёма на макете и утром он лежит в кровати (или играет тихо), следит за стоящими рядом настоящими часами и приходит нас будить, когда нужное время подойдёт. Знает, на кого показывает стрелка, когда "Спокойной ночи" начинаются, знает, до какой картинки книгу читаем.
Купила игровые озвученные часы. Буду к 5 годам дарить и учиться называть время по-взрослому. Они как раз озвучивают варианты называния одного и того же времени и дают задание выставить определённое время.
Последний раз редактировалось Lanlet; 10.09.2013 в 22:42.=======
мы до сих пор не знаем никаких "бездвадцатипяти"
Начинали просто с круглых чисел: 12 часов, 1 час, 2 часа и т.д.
Потом половинки добавили. Полвторого, полпервого,....
Сейчас если видит что стрелка между 12 и 6 - говорит - почти час, или почти полвторого... Вот как-то так
Ой, ну это рано вам еще совсем. У нас пятилетка (если что, вполне развитый ребенок) до сих пор не догоняет таких тонкостей. Мы начинаем с более общих понятий - зачем 3 стрелки, склько оборотов проходит часовая стрелка за день, сколько минутная за час, сколько секундная за минуту). Что 9 часов - это утро и вечер, 3 часа - это ночь и день. Что "пол-седьмого" - это когда часовая стрелка прошла цифру 6, а минутная сделала половину оборота и т.д.
Хотя, конечно, если вы все это уже прошли и усвоили... Но тут я позволю себе вернуться к твоей недавней теме и высказать "ай-яй-яй"![]()
Рано еще. Обычно дети понимают время годам к 5, а то и старше. В меня смогли все эти без двадцати пять и тд вдолбить только в 6,5, хотя не дура была.
Мы учились на игрушечном будильнике, там обе стрелки можно переставить как угодно, и звонок завести. Ну вот сейчас у нас - половнки знает, может еще 15 минут сказать. А вот без чертверти там, без двадцати пяти или 35 минут там- путает. Правда и я еще виновата, купила ему электронные часы и расслабилась, дальше надоело заниматься )))
У нас так же
Понимает "часы". И говорит - уже два. Или - уже почти два! И тд
А еще мне очень понравились часы, где наряду с часами , есть еще цифры 5,10,15 ,20 и тд. Т.е как бы два циферблата. В этом случае ребенку легче имхо. В таком возрасте сложно понять, что 4- это 20, а 6 - 30
мы в свои 5,5 не знаем, хотя я уже год учу. Я купила классную книжку, где стрелочки можно двигать и там в разных форматах написано, попробую найти. Но успехов пока нет, не хочет учить.