Не знаю, как правильно об'яснить ребенку про определение времени? У меня даже идей нет))) особенно все эти без двадцатипяти и тп
А она до 25 считать умеет? Мне кажется "без двадцатипяти час" для 3-ёхлетки перебор. ИМХО.
Мой пока чувствовать время учится только по картинкам (они у нас по кругу идут, фото членов семьи). Может на макете часов (на котором нет этих картинок) выставить время, когда встаёт утром в будни, когда встаём утром в выходные. Вечером в пятницу выставляем время подъёма на макете и утром он лежит в кровати (или играет тихо), следит за стоящими рядом настоящими часами и приходит нас будить, когда нужное время подойдёт. Знает, на кого показывает стрелка, когда "Спокойной ночи" начинаются, знает, до какой картинки книгу читаем.
Купила игровые озвученные часы. Буду к 5 годам дарить и учиться называть время по-взрослому. Они как раз озвучивают варианты называния одного и того же времени и дают задание выставить определённое время.
Последний раз редактировалось Lanlet; 10.09.2013 в 22:42.=======
мы до сих пор не знаем никаких "бездвадцатипяти"
Начинали просто с круглых чисел: 12 часов, 1 час, 2 часа и т.д.
Потом половинки добавили. Полвторого, полпервого,....
Сейчас если видит что стрелка между 12 и 6 - говорит - почти час, или почти полвторого... Вот как-то так
Рано еще. Обычно дети понимают время годам к 5, а то и старше. В меня смогли все эти без двадцати пять и тд вдолбить только в 6,5, хотя не дура была.
Мы учились на игрушечном будильнике, там обе стрелки можно переставить как угодно, и звонок завести. Ну вот сейчас у нас - половнки знает, может еще 15 минут сказать. А вот без чертверти там, без двадцати пяти или 35 минут там- путает. Правда и я еще виновата, купила ему электронные часы и расслабилась, дальше надоело заниматься )))
У нас так же
Понимает "часы". И говорит - уже два. Или - уже почти два! И тд
А еще мне очень понравились часы, где наряду с часами , есть еще цифры 5,10,15 ,20 и тд. Т.е как бы два циферблата. В этом случае ребенку легче имхо. В таком возрасте сложно понять, что 4- это 20, а 6 - 30
мы в свои 5,5 не знаем, хотя я уже год учу. Я купила классную книжку, где стрелочки можно двигать и там в разных форматах написано, попробую найти. Но успехов пока нет, не хочет учить.
Моя в 5 с небольшим осилила титаническими усилиями папы, но в простом виде - 7 часов 35 минут, 11 часов 15 минут. Без сокращений и игр типа "без четверти". При этом, 35 сама высчитывает, ей главное, чтобы цифры часов стояли. И то, иногда путает еще, когда стрелка близко к цифре - может вместо 10-50 сказать 11-50. А до этого год назад пытались учить - тут же всё отвалилось, ну не готова голова и всё. Хотя, вроде, голова хорошая.
А еще у нас игра есть интересная про время и пчелку какую-то, там довольно легко учиться, но нет гибкости и понимания, то есть, одной игры не хватит, всё равно нужно объяснять "физику процесса".