По-моему, просто ребенок чувствует, что мама не может внятно объяснить, почему ребенок должен идти в садик, когда мама дома. И тот факт, что отказ повлек за собой уход домой, это только подтвердил. Поэтому маме в первую очередь нужно ответить себе на этот вопрос, а потом донести мысль до ребенка.

Ну мама дома-это явление временное..она знает,что скоро мама пойдет на работу.я не могу же начать водить ее в сад параллельно с выходом на работу?про чувствует..видимо ты права)я не могу внятно обьяснить,тк сама не знаю зачем ходить в сад?точнее я знаю теорию,но не практику.например,я не знаю поможет ли он ей в жизни?или это исключительно ради своего удобства?вот например,лично для тебя в чем польза сада?
Да та самая социализация пресловутая. Совместная подготовка к праздникам - дома я этого не могу обеспечить, а если с такими же двинутыми на домашних детях мамашками скооперироваться, то нужен особый склад ума, у меня его нет. Совместное выполнение заданий, привычка к совместной работе, в идеале, работа в команде - дома снова пролет. Разнообразие видов деятельности в относительно небольшом временном промежутке без затрат времени и сил на дорогу. Возможность общаться - с кем-то дружить, с кем-то конфликтовать, разрешать конфликты, наблюдать за действиями и противодействиями других - это вообще в пролете везде, кроме сада; группа единомышленников не даст детям вволю поконфликтовать. Ну и помимо этого, я рожала детей не для того, чтобы жить для детей, а для того, чтобы жить с ними вместе, то есть, мне тупо нужно время на себя и свои дела. Няня как замена саду - см выше, не работает в возрасте старше 3-4 лет.

Интересно было бы услышать внятное объяснение)
У нас такая же проблема. Полгода отходил спокойно, а теперь с вечера начинает ныть, что в садик не пойдет и как заезженная пластинка. Никакие слова на него не действуют. Грешу на новую няню грубоватую, но он говорит, что нет, не из-за нее. Говорит-в саду неинтересно,невесело, хотя им там даже мультики включают.
Водим, всю дорогу орет, успокоить невозможно. Орущим оставляем, иногда орет до рвоты. Ничего ему там не нравится, ничего хорошего не вспоминает.
С дочкой возникла подобная проблема,отходила в садик три дня шикарно,а на четвертый выдала,что ходить не хочет...При чем до сада шла бодро,а когда начинали раздевать,у нее плач,крики,разбрасывала вещи,не давала себя ни одеть,ни раздеть,отвлекать не получалось...В итоге силой переодевала,воспитательница уносила на руках,через пару минут тишина и ребенок доволен...Вечерами после сада вела беседы,что в садик ходить надо,она большая,там интересно,новые друзья,игрушки,занятия,песенки,праздники и прочее))Так продолжалось по утрам три дня,с каждым днем показательные выступления становились менее буйными,потом и вовсе сошли на нет,сейчас ходит снова с удовольствием) Еще говорила,что дома никого не будет,все взрослые работают,а детки ходят в садик,потом в школу и т.д. Воспитатели говорят,что подобные выступления чисто для родителей,потом они быстро успокаиваются и все отлично)
На данном этапе у ребенка нет мотивации для сада. Ее нужно создать. Новые игрушки, друзья, интересные коллективные занятия.
Мы тоже вначале плакали, обнимались по 30 минут у дверей. Потом у сына появились друзья и он стал ходить в сад очень охотно. Впрочем, после болезней иногда капризничаем. Дома меньше дисциплины, вкуснее еда и есть телевизор )))