В образовании несколько иначе. В образовании положена сокращенная рабочая неделя из-за вредности производства. А именно 36 часов. Из них у учителей 18 уроко-часов (в час входит сам урок + перемена до него) + 18 часов на подготовку к этим урокам (т.е. соотношение 1к1). У воспитателей же где-то 30 часов с детьми + 6 часов на подготовку. Это и есть ставка, на которую педработник может максимально эффективно и плодотворно работать. Жаль только, что оплата такой фактически полной практически 40-часовой рабочей недели составляла на 2012 год порядка 18 тысяч в месяц (+ возможная поощрительная премия в размере до 30%, т.е. до 5,5 тысяч). Итого полный максимум оплаты ставки это 23,5 тысяч. А т.к. такая з/п в Москве не устраивает ни работников (большинство), ни директоров (у которых з/п не может больше чем в 3 раза превышать срднюю по школе), ни верхи (которым дано указание довести среднюю по учреждению до средней по региону), то педработникам активно впаривают что-то сверх установленной недельной нормы. Это как правило 1,5 ставки (27 уроков в школе или вот 9 часов, как предлагают в данном саду). И разговор сейчас короткий - "не устраивает такая нагрузка, найдем бездетных приезжих". Как итог образование потеряло сейчас многих молодых мам и просто энтузиастов, которые шли в школу по призванию, а не за срдней по Москве з/п.
Сравнение с 40 часами на другой работе некорректно, т.к. пробыв 45 часов с детьми воспитатель должен хотя бы 9 часов в неделю потратить на подготовку к занятиям с детьми. И, кстати, ответственный работник (ну или без большого стажа) вряд ли в них уложится.