интересно почитать, есть и плюсы и минусы. для моих детей было бы идеальным, если бы они поначалу ходили бы в одну группу. а так младший никак не привыкает =(, про еду и короткий день это минус. а как работать родителям при таком режиме работы сада?
Возможно, что если оба родителя работающие, то тогда можно и на других условиях в сад ходить? Или есть сады, где на полный день можно оставлять. Например, в Австрии в школах продленка до 17 часов, но места в первую очередь дают тем детям, у которых оба родителя работают, а остальным уже как получится.
Вроде Алина писала, что нет занятий. У нас в садике (в Вене) тоже нет. Но это такой спорный момент... Тут вообще к обучению дошколят совершенно другой подход, здесь нет никаких курсов подготовки к школе, например, в принципе. Секций до 6 лет тоже днем с огнем не сыщешь, ну точнее, они есть, но их мало. А в садике деток учат самостоятельности, учат друг с другом ладить, у нас в саду смешанные группы (от 1 до 6 лет), старшие детки учатся заботиться о малышах, помогать им. Еще у нас есть занятия английским,но чисто в виде развлечения - дети учат песенки, в простые игры играют. А так, в течение дня, кто хочет рисовать - рисует, кто играть - играет, кто что-то лепить-мастерить - тот лепит, воспитатели предлагают какие-то совместные занятия каждый день, но дети вправе решать, хотят они заниматься именно этим или чем-то другим, например, посидеть в уголочке. Регулярно детей выводят куда-то на экскурсии - то в театр, то в зоопарк, то ездили в гончарную мастерскую, то на ферму, то на виноградник смотреть, как виноград собирают и сок делают.
Мы вот уже 1,5 года как ходим в европейский садик, и я не скажу, что мой сын чем-то обделен в развитии, в садике он играет, общается, а дома удовлетворяет свою жажду получения новых навыков - сам просит позаниматься с ним письмом, чтением, математикой. И в абсолютно непринужденной обстановке он в свои 5 с копейками умеет читать несложные слова и предложения (на 2х языках), пишет (тоже на 2х языках, но с ошибками, конечно), отлично считает, складывает, недавно заинтересовался умножением и делением, сам просит объяснить ему таблицу умножения, в таком восторге от этого процесса))))) В общем, как-то не приходится на сад пенять, что его там ничего не учат и он балбесом растет. Самое главное, что к детям там хорошо и по-доброму относятся, и что он туда каждый день ходит с удовольствием.
Тут на улицах грязи нет))) Я сапоги и ботинки не мою вообще никогда, это не нужно, даже если на улице идет дождь и мокро.
Но в садах все дети переобуваются в сандалии-тапки, в уличной обуви никто не ходит. И родителей просят снимать обувь при входе (особенно если на улице мокро), так как в саду много малышей и они могут по всему саду ходить, падать и руками пол вытирать.
Алина, сорри еще раз, что флужу в твоей теме![]()
Ооочень интересно!! Девочки, пишите еще!