у меня не стояло вопроса когда начинать
как только стал проявлять интерес к внешнему миру ) а не только есть и спать )
я читала книжки (маленькие такие картонные сначала), а сын их грыз )))) разворачивал... картинки разглядывал..
Вредный шумовой фон - это отмаза какая-то...
ерунда
А колыбельные на ночь - тоже вредный шумовой фон?
Напридумывают же...
С месяца точно, а то и раньше. Читала, когда одевала, когда гуляли, когда бодрствовал, всегда вообще))) но я филолог)) это мое) и память тренировала заодно
Читала все) и барто, Михалкова, и Пушкина, и Лермонтова с Бородино даже)))))) что в голову приходило)) и с книжками, и просто наизусть
у меня есть аудио запись, когда я ему в два месяца читаю скажи Пушкина в стихах, а он интонацию повторяет)
Стихи полезны, любая ритмика полезна для развития мозга
В итоге сейчас у меня сыну год, у него отличный пассивный запас, хороший активный, говорит авав, на, капакапа(это пока-пока только слоги наоборот), биби, на мышку пипи, кап кап, баба (бабах когда что-то падает), да вместо дай и повторяет много слогов. Причем я сначала вообще на это внимания не обращала)) подруга пришла в гости, он взял машину со словами биби дал ей со словом на) она была в шоке)) вот тогда я и заметила, что ребенок то говорит)))
Очень любит читать книги, может сам принести и сидеть рядом слушать, может просто принести и рядом играть, но когда замолкаю, тычет в книгу, сегодня так часа полтора читала утром)))
Хорошо когда есть благодарные слушатели))) тогда и читать приятнее вдвойне) у меня сын такой слушатель,и заговорил рано тоже,и речь четкой была и стихи рано начал рассказывать) А вот дочка не любит слушать,страницы тут же переворачивает,не дослушав,любит сама комментировать или сама возьмет книгу,все перелистает,на,мама,я прочитала,и так все книги с полки друг за дружкой) а когда перед сном им сейчас читаю,только сын и слушает внимательно,дочка либо играет,либо берет себе свою книгу и комментирует отсебятину)