По моим впечатлениям, в детстве я была точно как Матвей. И ситуация очень похожа. Папа - требовательный, считающий что ребёнок должен заниматься, не лениться, не тупить и имеющий определённый план. А мама очень мягкая и с внутренней убеждённостью, что от ребёнка нужно отстать и дать полную свободу (вплоть до того, что не хочешь идти в школу - не ходи. воть вообще) и просто сильно-сильно любить. Что из этого получется у вас сказать не могу, т.к. я девочка, у меня мягкая мама (а она всё же 90% времени со мной была, папа же был занят) и, наконец, в 12 лет папа умер, что, естественно, всё перевернуло на 180 градусов.
Но что я могу сказать... папа считал что для девочки музыкалка и рисование обязательно. Папа в моём понимании был очень высоко. И был прав. Мне никто не внушал, но моё окружение, какие-то высказывание, одобрение каких-то вещей родителями, убедило меня в том, что это и в самом деле обязательно для девочки. Я ХОТЕЛА и на рисование и на музыку. И всем говорила (и сама верила), что я люблю это! И когда мама предлагала бросить - я говорила "ты что, я люблю это!". Но я ленилась на музыке, хотя не сказать что у меня не получалось. Скорее получалось. Я долго придумывала себе оправдания. Но правда одна - музыку я не любила! И дело не в музыкалке. Я в принципе не люблю музыку. Слушать и т.п. Я ненавижу выстуать на публике. Даже когда меня выбрали петь от школы в центральном дк в составе квартета, мне это НЕ нравилось! У меня получалось, я хорошо пела. Я не стеснялась и не боялась. Но мне НЕ нравилось, что одну и ту же песню нужно петь 100 раз, а потом выйти и "как дурак" чего-то там выдавать перед чужими людьми. Я стояла на сцене и злилась))))) А родители, конечно, дико радовались и умилялись. И то же во время всяких музицирований.
Мама же всегда мечтала чтобы я танцевала. Но она не заставляла, просто периодически отдавала меня "попробовать". И я каждый раз через некоторое время радостно бросала это дело. Меня бесили эти повторения... И сцена))) И оваци и вообще.
Ну вот такая я - одиночка и не публичный человек. При этом доклады делать я обожала! Потому что у меня было чувство, что это НУЖНО! Что я рассказываю что-то новое, интерересное! И рисование я обожала! Потому что сидишь одна - рисуешь...
А когда в универе нас просматривали на предмет кого взять с центральную спортивную секцию, мне сразу сказали ты -марафонец. И это правда!
Я всегда любила длинные дистанции бегать. Мне нравился спорт, но я терпеть не могла на кого-то ориентироваться, подстраиваться, повторять за кем-то. А тут такая свобода!!! Бежишь, смотришь вперёд! Это нифига не романтично, в отличие от танцев и т.д. И мне даже стыдно было бы перед папой))) Но это - моё! При этом на дискотеках я очень даже хорошо танцую. Есть, конечно те, кто намного лучше. Но регульрно комплименты на этот счёт я получала.
В общем, я совершенно не в обиде на родителей. Я благодаря им всё же поняла что моё - что не моё. Но со мной они практически ничего не угадали) Хотя теперь я точно знаю, что меня много чем можно было "зажечь". И, в принципе, я регулярно это демонстрировала. Но родители, со своими понятиями о девочке, этого не видели))) Кстати, при этом надо понимать, что использовать/хвастаться тем, что не было в самом деле по душе ребёнок не будет. Если не "горит" она гимнастикой, её во взрослой жизни никто не допросится сесть на шпагат. Зато она всем с радостью будет рассказывать, что она вышивает крестиком, например))) Т.е. эти занятия в самом деле "пропадут". И всё равно они полезны)))
В общем, то что ребёнок говорит, что ему что-то нравится - этовполне может ничего не значить))) Если что-то нравится - оно увлекает! И на занятиях не будешь считать ворон. ИМХО, разумеется.
А теперь попробую взять на себя такую смелость, порассуждать о твоих детях.
Почему-то мне кажется, что футбол - это у Матвея то же, что у меня была музыка. Если он так хочет, путь ходит раз в недею. Ну чисто чтобы чувствовал себя причастным к этому крутому виду спорта. Но для нормальных занятий должно быть что-то ЕГО. Может это не командный вид спорта? Может ему нужно что-то индивидуальное? Или в самом деле борьба (хотя вряд ли). В общем, я не верю, что норальному ребёнку может быть "ничего не интересно". Просто родители слишом проявляют инициативу (даже просто рассказывая что круто-не круто)... А круто то, чем человек "горит". У нас был крутым парень ,котрый занимался толканием ядра))) потому что он реально очень гордился этим, и это было его! И необычно)))
Добавлю: Саше, видимо, скучно повторять одно и то же за тренером. Ей интереснее ролевые игры, общение... попробуй отдать её на волейбол со временем))).
А Матвея, если он такого типа как мне кажется, на лыжи. Обычные, не горные... Я вот считаю, что с моим характером это было бы идеально в то время. Едешь, выкладываешься, но думаешь о своём))
По моему, не важно какой спорт. Лишь бы они выкладывались и им нравилось.



Ответ с цитатой
Обе семьи брюнето-шатены. Так вот племяннику - лишь бы не напрягаться - плавать в басике обожает, но ходить именно на плавание ему нудно. Зато он конструктор офигительный, тут у него фантазия даже меня поражает, Лего ему покупали на несколько лет старше чем он, собирал быстро. Это его. а так да на плавание ходит, потому что папа водит ну и типа нравится. Но нравится ему плавать, нырять по своему, а не по заданию. Его друг - занимается бальными танцами, разъезжает по соревнованиям, вяжет! а еще занялся фортепиано, и он прямо взахлеб рассказывает про все, глаз горит, ему все интересно, везде выкладывается чтобы делать отлично, но при этом ему нравится. а вот для племянника все эти занятия нудятина, он любит совершенно другое, так где можно самому что то сочинить, придумать, сконструировать. Т.е. мозг у людей заточен на разное, и вот один может твердо решить да мне нравится это и получать от этого удовольствие, а другой будет сомневаться, а это ли мне надо, а может не надо. Кому-то нужны четкие задания, где все по плану, а кто то любит свободу действий. А вообще я вот с трудом представляю свою 5 летку чтобы она мне четко сказала что ей нравится, и чем она хочет заниматься да еще и выполнять это и знать! для чего ей это в будущем. Т.е. гимнастика для гибкости, для хорошей формы, ну как 5 летка может про это думать? в таком возрасте пусть лучше от процесса просто получает удовольствие, а не целиться на результат, который нужен маме и теоретически в будущем ребенку. А то потом школа-институт-работа и всем от тебя чего-то надо, сплошная обязаловка 
) Ну мы в области, катаемся в лесу)). Но это именно для меня: горные лыжи постоянно держат в маральном напряжении, на всяких танцах тоже постоянно нужно концентрироваться на тренере, а мне свободу нужно было))))