Показано с 1 по 10 из 45

Тема: Когда ваши дети начали говорить?

  1. #2
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Мы наверно одни из самых поздноговорящих на форуме.
    Очень долго у нас был этап, когда в обиходе было не больше десятка "слов" типа "мама-папа", несколько звукосимволов, обозначающих что-то, несколько жестов или мимических обозначений, а на остальное был пальчик, указывающий в что-то, нужное ребенку, сопровождающееся требовательным "уууу". Таким "словарным запасом" ребенок полностью удовлетворял свои потребности что-то донести до окружающих близких.
    В 2 года это точно было.

    Невролог из коммерческой клиники в 2 года тревогу по этому поводу бить не стала "Мальчик, имеет право до 2,5, ждем, не дергаемся. Развитие общее в норме"

    К 2,5 постепенно расширился запас "слов" и звукосимволов, в арсенале, если посчитать все эти слова, звукосимволы и обзначения, было около 100 "лексических единиц". Появились "предложения" - "Ся там ха" - Саша там играл в мячик.
    При этом пассивная речь была на хорошем уровне - я проверяла ребенка по методикам в инете, давая сложные задания - "взять из комнаты красную машинку и отнести ее на кухню на стул, а из кухни взять маленькую ложку и принести маме".

    Где-то в 2,8 я повела ребенка к неврологу в Невромед. Его специалистов не раз хвалили у нас на форуме как очень толковых, так что их мнение для меня было чем-то вроде последней инстанции. Потому что если не к ним, то дальше я не знаю куда идти и кому показывать.
    Попали к Пиотровскому.
    Он ребенка осмотрел, повертел голову-шею, все рефлексы, выслушал мои переживания.
    Его вердикт был - задержка развития экспрессивной (говорильной) речи, импрессивная (понимательная) речь в норме. Общее развитие по возрасту и даже с опережением норм. Показаны занятия с логопедом-дефектологом, препараты не показаны, только если по ходу занятий логопед увидит, что прогресс тормозится из-за недостаточности памяти - только после этого и по одобрению невролога же - может быть пропить курс. Рекомендация посетить остеопата с подозрением на немного зажатую область шеи-затылка. Контрольный визит осенью, после 3 лет. (Еще не ходили, вот собираюсь записаться).

    С мая начали заниматься с логопедом на дому. Первые два занятия были прорывными - в том плане, что у ребенка было несколько "рабочих слогов", но вводить в речь новые слоги и повторять их сын отказывался категорически. Логопед его расшевелила в этом смысле - он стал повторять новые слоги и слова по слогам в ходе занятий. Сам в речи их не употреблял, обходился привычным лексиконом, но хотя бы повторить мог, уже прогресс.
    Но дальше процесс застопорился. Во время занятий сын слоги повторял, вне занятий употреблять наработанное не желал.

    Два летних месяца с логопедом был перерыв - мы были на даче, по приезду домой еще месяц прозанимались, но эффекта не было, сын от занятий убегал в другую комнату и большую часть времени приходилось его ловить и мотивировать. Так что мы занятия с логопедом прекратили пока. Зато стали посещать остеопата и ходить в садик.
    Не знаю, что тут больше сыграло - время, логопед, остеопат, садик - но постепенно у нас прогресс идет. До сверстников в речи (особенно до девочек) нам еще далеко, у нас все очень упрощенно, но с каждым днем постепенно речь наращивается.
    =======

  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Нафаня (19.01.2014), Пилюлька (20.01.2014)


Древовидный режим