Эх, если бы. И книги мы читаем, Чуковского вдоль и поперёк, карточек тонны, обожает их, рамки-вкладыши как орешки щелкает, геометрическое лото -тоже. Уже все формы знает, цвета, животных всех стран и т.д. и т.п. Играет с самым мелким Лего-сити, потому что старший играет))) Ходим на развивайки хорошие. Прогресс минимален. А у соседки дочке ничего не дают мелкого и не сильно-то парятся с занятиями. В полтора года говорит предложениями чисто.
И вот как раз "скажи" "повтори" категорически не велят дефектологи говорить, дети только замыкаются от этого, они ж не нарочно партизанят. Можно создавать игровые ситуации типа: "Кукла не умеет кошечку позвать, поможешь ей?"
Последний раз редактировалось Мышоночек; 12.02.2014 в 19:09.=======
если ребенок не говорит в 1,3 (пусть даже и девочка, пусть даже и слоги), то ничего страшного в этом нет. Вы же много занимаетесь, мелкая моторика, рисует хорошо для своего возраста - повода для беспокойства на данном этапе нет. Месяца 3-4 можно ждать спокойно и наблюдать.
Стимулирует развитие речи детям ноотропами. Это такие лекарства, которые бабушки и дедушки пьёт, когда у них память уже совсем плохая становится. Тебе это надо? Одно дело, когда ребенок, действительно, имеет проблемы, ну там ОНР 2-3-ой степени, ЗПР и т.д., то тут уже никуда не денешься и надо лечиться и корректировать состояние ребенка. А когда просто у каждого своё индивидуальное развитие, кто-то раньше, кто-то позже...
кстати Алин, обнадежить тебя в тему. Вот только мы тут обсудили, как наши ни бе, ни ме, так у нас случился прогресс. Конечно разговором это не назвать. Но вот буквально за день-два в лексиконе появились вполне осознанные мычания, обозначающие конкретные предметы. Т.е. она подражает звукам животных, как может, когда показываю на кого-то. Гласные звуки говорит почти все. Согласные всего пару. И главное проявилось все очень резко. Поэтому и ты жди, должно появиться. И понятно уже, что часть звуков она бы рада сделать, но не может еще.
ну к тому, что уже было,хотя и это стало четче и чаще попадает верно (дядя/тетя/ляля/че эта/варя) добавилось а-а (собака), ммммм (корова), коко (курица), туту (паровозик), бабаба (бабочка), кякя (утка), кака (каша), каськась (качели). Все остально в пассивно словаре. Либо я не знаю, как говорит животное (типа слона или лошади), либо ей такие звуки недоступны (шипящие все).
При этом мама/папа/дай/да так и отсутсвуют. Только мама бывает, но ооочень редко.Раз в неделю от силы.
Я бы показала неврологу и отстала от ребенка. Мой абсолютно точно ничего не говорил, его друзья тоже. Потом скачками стали появляться звуки и слова. Может дочь не хочет повторять звуки? У всех первое слово Дай, а у моего Неть. Очень долго от всего отказывался.
У нас в саду пол группы еле говорит.
О, ну это вы круто разошлись! Значит процесс у вас запущен, дальше больше будет.
У нас только Га и все. Вот тут книжки советовали, да все это по сто раз смотрится и спрашивается, но на речь не влияет, все делает молча или с гнусавый криком. Кстати, ор меня реально достал в последнее время, как кризис какой то, ребенку что то надо, показывает, начинает орать до истерики, а сказать не может, я ее не понимаю, что ей надо.
Вот сегодня раскладывала карточки, подбирала из кучки детенышей пару для взрослого животного и ни с того ни с сего начала орать истошно, взорвала мне мозг конкретно, а оказалось, что одна из карточек осталась в ящике и она не могла подобрать пару для лошади, успокоилась только когда я достала жеребенка из ящика.
ой, нет, к такой глубокой логической деятельности мы пока не способны. Только в книжке предметы показывать стала более-менее. Но ор ,это атас. У меня уши вянут. Как проснулись так и начинает. Благо я весь день не слушаю. Я неадекватом становлюсь, когда меня этим ором тестируют. Вот плач младенца меня не выводит, а эти истеричные вопли до трясучки бесят.