Мы учимся по системе Занкова, причем пошли на эту программу осознанно, у нас в школе 3 класса учится по традиционной программе и наш 1"з"-занковцы;0)
К настоящему моменту у меня нареканий к программе нет. По письму писать листами не заставляют, но дети уже предложения пишут и был словарный диктант недели три назад.
Учебники мне наоборот нравятся, там задания интересные, особенно по математике, подумать надо, не скучно, нет нудной рутины. К примеру, часто надо что-то раскрасить, но контуры предметов наложены один на другой и в условии задания описано, что должно быть на переднем плане, что позади и т.д. ( к примеру, мяч, за ним медвежонок, а последней кукла). На внимательность много заданий, на пространственное представление (сейчас муштруют слева-справа, причем по отношению к разным персонажам). И азбука тоже по такому принципу-головоломки-ребусы.
Если занимались по Граматейке и подобным пособиям и они у вас легко шли, ребенку нравилось, то и по Занкову будет легко заниматься, по такому же принципу все построено. Я боялась, что моему в первом классе скучно будет, он летом уже бегло читал и выполнял арифметические действия в пределах сотни. Я ему свой учебник по математике за 1 класс подсунула летом, он полистал и сказал, что все понятно и такую легко ню не интересно ему решать. А в школьной программе уже столько нового освоил.
И кстати, правда говорят, что занковцы учатся аргументировать и отстаивать свою позицию. В достаточно большом количестве заданий может быть несколько вариантов правильных решений. Мы когда на больничном сидели и сами занимались, было что обсудить и о чем поспорить. У них даже учительница систему карточек ввела, когда кто-то отвечает, остальные поднимают карточки определенного цвета (согласен/ не согласен/ сомневаюсь).
Кстати, многое также зависит и от учителя. Наша, к примеру, кое-что фильтрует, а где-то делает акцент и дополнительно что-то прорабатывают в тетрадях. Но не без бзиков, увы. Наш бич - непрерывный творческий процесс родителей. Мы участвуем во всех школьных и городских конкурсах, а это постоянные какие-то рисунки/поделки и прочая хня, и все это требуют с родителей, часто без участия ребенка. Но это уже личный бзик учителя, конечно. Наши вообще не скучают, то постановка театральная по сказке (шьем костюмы), то экскурсия куда-нибудь, то творческий конкурс. А вот конференция с докладом пока только одна была;0) вообще, окружающий мир не напрягает совсем.
И неверно, что родителям надо заниматься с ре обязательно. Мой прекрасно сам справляется, тьфу-тьфу. У нас, собственно, вся адаптация заключалась в привыкании к тому, что каждый день надо делать уроки. Все устаканилось к концу первой четверти. Теперь даже напоминать не приходится, у него как-будто азарт появился быстрее все сделать и освободиться. Ну и очень стимулируют смайлики вместо оценок. Дети там считают у кого сколько, соревнуются.
А тестирования сейчас везде запрещены и по классам распределяют случайным образом. Хотя, когда в мае у нас было собрание, велели с детьми явиться и их там увели под предлогом экскурсии по школе, а потом задали что-то рисовать. Но потом сказали, что это школа делает, чтобы понять общий уровень подготовки поступивших. Учительница проводила в первой четверти стартовую диагностику, потом проведет в конце года, чтобы выяснить динамику развития.
Вот как-то так, будут вопросы - спрашивай;0)