Меня этот вопрос очень волнует . Хочется, конечно, какой-то золотой середины... Чтобы не пропадало живое общение с близкими и "живой" досуг, а с другой стороны и из ребёнка изгоя делать не хочется. Да и сами мы, чего говорить, к компьютеру сильно привязаны.
Пока это не слишком актуально: сын маленький, компьютером не интересуется, да и мы при нём не сидим за компом (компьютер в отдельной комнате и сын не видит когда там кто-то сидит). Но придёт же время....
В игрушках мне не нравится то, что, даже если они что-то развивают, то на мой взгляд, развитие ЭТИХ навыков не стоит ЭТОГО потраченного времени. Вспоминаю парня из общаги.. он играл в стрелялку и уверял ,что это хорошо, т.к. развивает реакцию. Чисто так, "по жизни" не видела у него какой-то уникальной скорости реакции, которая прямо выделяла бы его из толпы (машину он водит не лучше и не хуже других, скажем). может быть где-то когда-то и пригодилась, но стоило ли это потраченные часов 5-6 в сутки (год как минимум) и плохо сданных экзаменов (- навык обучения и - знания по ряду предметов)? Да и все другие игрушки. Уникально "развивающих", стоящих нескольких часов в сутки я не видела...
И то же самое общение по и-нету. Дозированно - ДА, постоянно - не кажется, что это того стоит.
В то же время информация из и-нета- это огромная возможность саморазвития. Но как направить ребёнка по этому пути? И чтобы не забывал общаться с нами, с людьми "в реале"? Эх...