Проговаривать это одно, а учить обороняться - другое.
Помню меня в детстве мальчишки задирали ( я в машинки чаще играла, а это типа "их" игрушки). Дед узнал, показал как толкать правильно, сказал что и в нос можно дать, если меня ударили. В итоге пообщалась с обидчиками их же методами, и от меня не то, чтобы отстали. А приняли "за своего". :-)))
Кстати моя первая любоффф детская тоже с разборок началась. Я новенькая в класс пришла, мальчики решили права покачать. Нос обидчику разбила (случайно), потом так жалко его стало... Ходили за ручку, мне он первые цветы подарил, на велике катал :-)))))
У нас в группе тоже есть "гиперактивный" мальчик. Но когда я увидела стиль общения с ребенком папы, много прояснилось. А когда его мама из сад забирала, так у нас с мужем пазл окончательно сложился (в разные дни идентичность полная : негатив такой к ребенку, что еле сдержалась от слова "хватит, замолчите". Меня потом трясло до вечера после первой встречи). А ребенку просто нужно внимание и ласка от мамы... Не получает - чувствует себя изгнанным, нежеланным- пакостит и на него обращают внимание в семье ( пусть и руганью) - автоматически в саду привлекает к себе внимание созданием стрессовых ситуаций.
Сейчас я и муж сыну тоже какие-то приемы показываем. Но всегда говорим "любую проблему нужно пытаться решить словами, просьбой. Никогда не начинай драку первым. Но если ударили тебя - то ты должен быть тем, кто эту драку закончит"






Ответ с цитатой