Все такие категоричные... Что имею сказать. Пишу почти под диктовку мужа. ГЛ - однозначно один из лидеров в классе полноразмерах внедорожниках, которые у нас продаются официально, т.е. есть гарантия. Больших минусов мало:
- машина несмотря на немецкий бренд производится только в США (штат Алабама), то есть делается в том числе негритянско-мексиканскими руками со всеми вытекающими (надежность если не купить и продать через лет пять уступает японцам);
- задняя пневмоподвеска на новой версии стала надежней, но все равно ломается, особенно при регулировании клиента в мороз;
- цена (главный минус!): 500ка со всеми опциями, которые есть у Крузера200 или Патрола, будет стоить около 6 миллионов рублей, а 350 дизель - более 4 млн рублей, скорее около 4,5 млн;
- особые серии 350 дизеля голые по комплектации (а если хочешь добавить, см пункт выше), а движок дизельный 350 слабоват для такой массы, при этом дизель 440 к нам официально не поставляют.

Для нас были актуальна все те же критерии, что и для автора, мы взяли в 2011 новый Патрол (405 лс), очень довольны. Выбирали между Крузером 200 и дизельным gl350. Не пожалели.