дело не в фигурах - просто если с фигурами проблемы, то это повод обеспокоиться, так как это может быть признаком другой проблемы, которая в школе возникнет. Если фигуры запоминает легко - значит просто ждать когда дорастет.
И как говорила наша воспитатель - в этом возрасте важно не уметь читать-считать, знать буквы, а знать времена года,например, то есть иметь определенный кругозор и знания об окружающем мире.
В общем, я бы сильно не напрягалась сейчас. Через год вернись к этому вопросу, если и тогда не будет интереса и желания, наверное стоит уже форсировать этот процесс.
У нас тоже на цифре 7 был затык)))) не знаю, почему она так детям не нравится. Но Лешка тоже ее все время пропускал. Я спаслась только тем, что проговаривала эти 2 цифры подряд постоянно, как считалочку. Не "раз-два, начали", а "шесть-семь начали". "Шесть-семь, Лешка хочет спать совсем", "шесть-семь, нам пора обедать всем", "шесть-семь в мяч хотим играть мы все". Ну в общем, подобную ерунду, где цифры 6 и 7 были бы тесно связаны друг с другом. За неделю-полторы запомнил))