+ Ответить в теме
Страница 1 из 9 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 87

Тема: Порассуждать о быстро и медленно соображаюших детях и вообще о будущем

  1. #1
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949

    Порассуждать о быстро и медленно соображаюших детях и вообще о будущем

    Девочки, я обращаюсь к вам в поиске светлых мыслей и разностороннего взгляда на проблему в связи все с той же нашей ситуацией со школой.

    На данный момент мы сидим одной попой на 2 стульях (т.е. зачислены в 2 гимназии), и совесть подсказывает мне, что нужно один из них как можно быстрее освободить для других людей. Но у меня недостаточно информации чтобы принять решение. И я понимаю, что достаточно ее не будет, но хотя бы хочу собрать побольше разных мыслей на тему.

    Тема - что такое медленно соображающий ребенок и какие у него перспективы в плане учебы, в частности учебы среди более резво соображающих детей.

    Наши гимназии:

    А - высокое место в рейтинге школ (в 30-х), почти полное отсутствие приписных домов при наборе в 1 классы. Первых классов всего 2, основной добор идет в пятых классах и уровень учеников в среднем достаточно сильный. В средней и старшей школе довольно сильный преподавательский состав по отзывам, дети поступают в сильные вузы.

    Б - низкое место в рейтинге (где-то в 300-х), по отзывам гимназия - это одно название. Много приписных домов с прошлого года, в том числе наш, т.е. говорить о каком-либо отборе при поступлении не приходится. Первых классов набирают 4 штуки, т.е. в пятых добора практически не будет. Кого набрали по прописке, те и будут учиться. Не видела ни одного отзыва о том что педсостав какой-то особенный, хороший и т.д. Но и что откровенно плохой, тоже не говорят. Выпускники поступают в вузы, но какие - непонятно, вуз-то у нас нынче понятие растяжимое.

    Теперь о ребенке. Ребенок - медленно обучается и медленно соображает. По отзывам завуча гимназии А, куда мы ходим на подготовишки с ноября прошлого года, наш изначальный уровень и наш прогресс за это время ниже чем у большинства других детей, которые ходят на подготовишки + которых они набирают со стороны. Это якобы по данным от учителей. С учительницей еще буду говорить, у нас просто няня водит и я не пересекаюсь с ней.

    То что объективные предпосылки у дочки есть к тому чтобы, скажем так, не быть звездой, это я знала заранее, но я не могу оценить, насколько серьезно она отстает сейчас и каковы перспективы на будущее.

    Итак, ребенок: заговорила поздно, в 3 года устойчивыми предложениями, до этого порядка 30 коротких отдельных слов. Усидчивость пожизненно хромает, в 3-4 года вообще было нереально заставить заниматься чем-то умственным, сейчас к концу занятий на подготовишках иногда устает и мешает учителю вести уроки. К получению знаний у нее специального интереса нет. Звуки с логопедом смогла поставить в 5.5 лет. Читать по слогам начала около 6 лет, и до сих пор читает по слогам и медленно. Пересказывать прочитанное начала только недавно, и то совсем понемногу. Но у нее и с пересказом того, что я ей читаю на ночь, тоже проблемы. На вопросы отвечает часто не сразу, думает долго, потом дает ответ, иногда правильный, а иногда и нет. Составы чисел после 6 учит со скрипом. Простые примеры типа 9-2 часто затрудняется из-за этого на слух делать (по учебнику делает хорошо, потому что там все наглядно и перед глазами). Чертит относительно хорошо фигуры, цифры и печатные буквы, переписывает тексты печатные аккуратно. Но сама из головы (т.е. когда нет откуда списывать) может написать только слово мама, папа и Арина. Другие слова не может. Дни недели освоила только после 6 лет. В месяцах до сих пор плавает, все выучить не может. Время по часам по минутной стрелке не может разобраться, я не знаю как ей уже объяснить. Про часовую она поняла, а вот с минутной никак - запоминать на память она такие вещи не может, понять логически тоже, т.к. не владеет сложением чисел после 10, а тем более умножением. Числа знает только до 100, но это простой счет, никаких действий с числами больше 10 делать не может.

    Я это все так подробно пишу, чтобы максимально дать понять, что за ребенок.

    Просто для сравнения - когда я подавала заявление в гимназии А, пришла на собеседование мама с мальчиком, тоже в 1 класс, и мальчик подходит и сходу читает со стенда цифру "тысяча двести тридцать шесть". То есть ребенок знает не только что такое двести, но и что такое тысяча, и быстро это считывает. Моя бы даже "36" сначала подумала, прежде чем озвучить, а могла бы вообще затупить, но в любом случае она сама бы не стала ничего читать со стенда, ей это не интересно, она первым делом пошла рассматривать рисунки учащихся, развешенные по стенам в коридоре.

    То есть в гимназии А у нас перспектива учиться среди большого количества детей, которые соображают быстрее и четче, чем Арина. Нам сказали, что будет еще сколько-то таких же как она, но их будет немного. А я все не могу понять - эта ее замедленность - это уже на всю жизнь или есть надежда что пройдет? Потому что если на всю жизнь, то надо как-то думать в сторону облегченного варианта умственного развития, не знаю как точнее ообозвать... А если пройдет, то будет обидно, что не тянули ребенка сразу к лучшему.

    В гимназии Б мы окажемся в более многочисленной прослойке тех, кто по уровню развития похож на нас, и в теории ребенку психологически это должно быть легче. Но это в теории, а что на практике? Тем более что более "умные" будут все равно, и в гимназии Б тоже, и их будет не так уж мало. И программа все равно будет более груженая, чем в обычной школе, ибо это все-таки гимназия. И после гимназии Б будет хорошо, если мы поступим в какой-нибудь заборостроительный вуз, которые я честно говоря презираю. Но принять вариант среднего технического образования для своего ребенка я морально тоже пока не готова... у нас в семье таких людей очень давно не было.

    У кого были/есть свои дети или другие хорошо знакомые дети - братья-сестры может быть, близкие друзья-подруги, или может вы сами в начале школы отставали от большинства детей по навыкам и скорости мозговарения - расскажите, что происходило с такими детьми потом, при условии что родители (бабушки, другие родственники) их не бросали на произвол судьбы в плане учебы, а старались заниматься и помогать им учиться? Особенно интересны варианты, когда такие дети оказывались среди большого количества более сильных детей. Самое главное что я пытаюсь понять - насколько велика вероятность какого-то прорыва, который конечно не сделает из ребенка гения, но ходя бы выведет его на средний хороший уровень соображалки - чтобы получала четверки, редко тройки в гимназии, где много сильных детей?
    Последний раз редактировалось Ана; 02.04.2014 в 11:48.

  2. #2
    Аватар для Сануля
    Сануля offline СуперСтар Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future
    Регистрация
    14.01.2005
    Сообщений
    19,863
    ни фига себе у тебя требования к шестилетке...

    может я не права, но я не натаскивала так ребенка к первому классу.
    у меня устойчивое убеждение, что ребенка перед школой надо научить любить читать (что мне дается с трудом) и не отбить интерес к учебе.

    по итогом подготовишек мы попали в самый сильный класс школы. но у нас школа обычная, без наворотов. гимназия - после пятого класса. первые классы, правда, формировали по подготовленности. весь класс держится ровно сейчас.

    ябы не отдавала в навороченную гимназию. я уже об этом писала.
    может это и неправильно, но для меня важнее гармоничное ощущение себя ребенка в школе. пусть сын не будет самым умным и навороченным, но он будет счастлив, у него будет много друзей.
    Сейчас можно не увидеть, к чему склонен ребенок. Таланты могут проявиться со временем. Пусть сы не будет великим математиком или лингвистом. Но на свете куча других шикарных профессий.

    я вижу главную опасность, что ребенок может забиться в свою раковину, замкнуться.
    =======

  3. #3
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Сануля Посмотреть сообщение
    ни фига себе у тебя требования к шестилетке...
    а что из перечисленного кажется тебе чрезмерным для 6-летки?
    сотни и тысячи я кончено от нее не требую, просто привела в пример, какие бывают другие дети. а все остальное-то - это же база? читают многие дети уже слитно к 1 классу, а не по слогам. причем даже те, кто на подготовишки не ходил. просто некоторым детям самим интересно и нравится читать, или интересны цифры, а нам ничего из этого не интересно.
    но ты права, что таланты могу проявиться потом. а сейчас-то чего делать... вот я тоже считаю важным, чтобы у ребенка было хорошее положение в коллективе. Арина у меня много значения придает общению, ей это важно и она это любит, подружек себе везде заводит. Кстати, я все ж таки выяснила, что подружки в гимназии А (с подготовишек) у нее тоже есть. а то она как-то ляпнула что нет друзей.
    Но понимаешь, при всех таких рассуждениях, что главное чтобы ребенку было комфортно, у меня в голове всегда возникает вопрос - а вдруг ей и в сильной гимназии будет общаться комфортно? ну вдруг? а я типа заранее сдалась и не попробовала...

  4. #4
    Аватар для Any
    Any offline СуперСтар Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough
    Регистрация
    25.09.2006
    Сообщений
    7,115
    Думай сама и взвешивай.
    Приведу пример - дочка знакомых пошла в 1 класс почти в 8 лет, девочка умненькая, но ничем не интересующаяся и ленивая. Обычная школа, обычный не профильный класс, ну, чтобы ребёнку было легче. В итоге сейчас в почти уже 9ом классе самая отстающая... Вроде и родители молодцы, 100 раз подумали, отдали попозже и попроще, а вышло вон как.
    И мой пример - я свою дочь всю такую читающую, считающую, с врождённой грамотностью, усидчивостью и тд и т п не стала отдавать в мега пупер. Простая школа, простой класс "Б". Правда на 1 сентября ей было 6 и 7. Не скажу, что сейчас в 7 классе она супер отличница, но и не середнячок. Стандартная ученица чуть выше среднего.
    =======
    ЮБутово

  5. #5
    Аватар для Any
    Any offline СуперСтар Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough Any is a jewel in the rough
    Регистрация
    25.09.2006
    Сообщений
    7,115
    Я не сторонник драть с ребёнка 4 шкуры.
    Доверься интуиции.
    Но, если ставить вопрос о переходе, то логичнее отдать в 1 класс в сильную, посмотреть год. И уже со 2 класса (не с 5 - там уже не 1 кабинет и 1 учитель), если что переводить.
    =======
    ЮБутово

  6. #6
    Аватар для Татка1
    Татка1 offline СуперСтар Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of Татка1 has much to be proud of
    Регистрация
    13.04.2010
    Сообщений
    5,715
    Я за то, чтобы попытать счастья в хорошей школе. Потому что перевестись в обычную - раз плюнуть. А вот уйти из обычной в хорошую уже сложнее. По итогам первого года обучения будет ясно, "тянет" Арина высокие требования или не тянет.
    =======
    Хочу как лучше, а получается как всегда!

  7. #7
    Аватар для Сануля
    Сануля offline СуперСтар Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future Сануля has a brilliant future
    Регистрация
    14.01.2005
    Сообщений
    19,863
    Тяжело говорить, ты своего ребенка знаешь лучше. ПРимеров много разных и всяких.


    Вот мы с братом - двойня. Я - прилежная ученица, трудолюбивая, исполнительная. А он - талант. У него память очень хорошая.
    Учились в одном классе, по одинаковой программе, у одних учителей, родители помогали по мере возможности, но никогда не давили. В итоге я - середнячок, каких миллионы, но довольна жизнью и счастлива (ттт, чтобы не сглазить). Он пробился выше меня, занимается любимым делом, имеет вес в обществе и неплохие деньги.
    так что, если есть талант, то он все равно выбьется, если ему не мешать. А если нет, то можно вырастить счастливого человека. Не все в этом мире деньгами исчисляется.

    да, можно попробовать в сильную школу, но руку держать на пульсе и не настаивать, если не потянет.
    =======

  8. #8
    Аватар для Лейка
    Лейка offline СуперСтар Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of Лейка has much to be proud of
    Регистрация
    08.01.2007
    Сообщений
    13,762
    Я б в сильную отдала-перевести в худшую школу труда не составит. И неизвестно, как по факту все получится, вполне возможно, что за счет дополнительных занятий твоя дочка вполне потянет уровень первой гимназии. А то, действительно, полчается, что т ы сдашься, не попробовав. Только вам, видимо, нужна будет именно профи-гувернантка в качестве няни, которая будет с ней уроки делать. Я так понимаю, найти такого человека сейчас не проблема, тк спрос есть. Мои коллеги в силу занятости не в состоянии сами этим заниматься, и у детей-младшешкольников именно такие няни (школы тоже какие-то непростые).
    Последний раз редактировалось Лейка; 02.04.2014 в 12:59.
    =======

  9. #9
    Аватар для Котенок Кузя*
    Котенок Кузя* offline СуперСтар Котенок Кузя* 150 Котенок Кузя* 150
    Регистрация
    23.10.2009
    Сообщений
    1,572
    Цитата Сообщение от Лейка Посмотреть сообщение
    А то, действительно, получается, что ты сдашься, не попробовав.
    Боюсь это не олимпиада и лозунг " главное не победа, главное участие" здесь не совсем подходит
    =======

  10. #10
    ЛС offline СуперСтар ЛС is a jewel in the rough ЛС is a jewel in the rough ЛС is a jewel in the rough
    Регистрация
    02.11.2008
    Сообщений
    2,265
    Мне кажется, что сейчас разброс в подготовке детей колоссальный. От 'знающих буквы' до 'самостоятельно читающих', тоже самое с логикой, математикой и привычкой решать хоть что-то в жизни самостоятельно. Универсального ответа, думаю не будет. И скорее всего все будет от учителя зависеть, по крайней мере многое!
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 9 1 2 3 ... >>