а то левая правда тех же времен? или все таки позднее подражание?
при восхищении шедеврами обычно делают скидку на время его создания - какие материалы тогда были доступны, какие техники известны, какой прорыв в техниках и приемах письма сделал художник, и т.д. и т.п.
что касается этих 2 картин, то во-первых цветовая гамма у давинчевской моны лизы гораздо приятнее глазу и гармоничнее.
во-вторых детализация - гораздо более детально прописаны, например, складки одежды.
в третьих, у леонардо картина в целом "глубже", чем другая (на другой задние планы спорят между собой по четкости, что придает картине плоскости)
далее, общая контрастность - тоже различается и дает разность восприятия.
ну и выражение лица дамы на портрете - в обоих случаях есть умиротворенность, но на первой картине взгляд лукавый, человеческий, взгляд обычной молодой женщины, а на давинчевской получилась некая вселенская умиротворенность, нечто не от мира сего, более загадочное.
если бы я первый раз в жизни увидела эти 2 работы и не знала про них вообще ничего, мне бы однозначно больше понравилась вторая (давинчевская)!