+ Ответить в теме
Страница 10 из 10 << ... 8 9 10
Показано с 91 по 100 из 100

Тема: особый ребенок в саду и апдейт моей летней ситуации

  1. #1
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    Я против интеграции особы детей в массовые учреждения. Сама работаю в коррекционной школе для УО уже 8 лет. У меня есть две позиции и как специалиста и как мамы.
    Во-первых, как мама.... зачем моему здоровому ребенку такой пример для подражания? который орет нечленораздельные звуки, ведет себя как зверек, бьется головой об пол? почему мой ребенок должен находится этой нездоровой атмосфере? а воспитатель вместо того, чтобы нормально вести занятия должна постоянно следить за особым ребенком или если их несколько, то за ними? Их в группе 28 человек по списку-это норма для здоровых адекватных детей, которые понимают инструкции, замечания, адекватно на них реагируют. В группах ЗПР норма где то 12 человек-наверно не случайно это было когда то введено-ведь им нужно больше внимания и помощи. Касаясь программы обучения: чтобы запомнить букву моему ребенку в 2,5 года достаточно показать ее, назвать, раскрасить. Чтобы запомнить букву 8 летнему ребенку с УО в более тяжелой степени - надо неделю. И они периодически забывают пройденный материал,там куча особенностей-у них кроме диагноза УО, еще дополнительно сопутствующие дефекты -нарушение зрения или опорно-двигательного аппарата и т.д. То есть им нужно для усвоения материала больше времени. И вот в массовом ДОУ воспитатель проводит занятия, опираяь все таки на основную массу, а не на особого ребенка. Потому что занятие идет 20 мин и там по программе надо обсудить очень много за эти 20 мин. А тем временем эти 20 мин воспитатель вынуждена успокаивать ребенка, привлекать его внимание. Дети малы, они итак отвлекаются,а тут еще будут выкрики и вставания особого ребенка. Да даже если он и спокойно сидит,то не всегда материал по содержанию будет доступен ему для усвоения, ведь повторюсь программа рассчитана на сохранных детей.
    С позиции специалиста, благо еще есть разумные родители, которые понимают что раз им рекомендовали школу для УО, то значит надо туда идти, а не мучить ребенка в массовой школе, где он ничего не понимает,вечно в отстающих. Что приводит к занижению самооценки и личностным проблемам. Мне первоклашки рассказывают (то есть они отучились в обычной школе какую то часть первого класса, потом их вывели оттуда и они к нам приходят опять в первый класс), что их там обижают, обзывают дураком и т.д. Какому родителю это приятно? Просто отсиживать там ради амбиций - это неправильно. В коррекционной школе у них в классе 12-14 чел. Да они даже сидят в основном по одному. Так как очень раздражительно, то сосед его задел, то еще что то. Недалее как вчера был случай в 3 классе, мальчик с приступами агрессии (сидит он около учителя вообще) во время урока письма начинает кричать другому ученику, который в др конц класса - "Что ты на меня смотришь?". Вобщем не буду описвать ситуацию подробно, но агрессия как снежный ком нарастает у него и он срывается и бросается на мальчика, несмотря на то что учитель как не пыталась отвлечь его внимания -ничего не вышло. Начинается драка, учитель худощавой комплекции-вес 47 кг и рост 165 см пытается оттащить детину, котрый с нее роста. Он падает на пол, начинает ее пинать по ногам, потом прибегают еще два учителя и только втроем удается успокоить-двое разнимают и держат второго, третья верхом садится на обидчика. И это ежедневная штатная ситуация. Вряд ли вам понравится,когда ваш ребенок придя со школы будет рассказывать вам не о том, чтобы он мог узнать на уроке, а о том как на уроке Вася бил учителей.
    Кроме того, у детей с УО, в период переходного возраста начинается усугубление состояния, там может вообще быть любой прогноз - может достигнуть потолка в развитии и на этом стоп. Нарушается поведение, сон,подключают медикаментозное лечение и т.д. В спец школах для всего этого медики, психологи, дефектологи, логопеды. Которые уже на протяжении десятилетий работают с такими детьми и знают все эти особенности. А что про это знают в массовых учреждения? В массовых требуют успеваемость и хороший резуьтат,поэтому на особого ребенка просто не будут обращать внимания. В коррекционной школе тоже нужен результат, но там для этого результата прилагают усилия специалисты. Это не один учитель или воспитатель. Это целая работа.

    Пэтому глупо говорить "аааааа, давайте всех детей в одну кучу и пусть они там варятся, как компот с сосисками в одной кастрюле". Для социализации детей есть площадки, интерактивные комнаты, городки. А для обучения нужно каждому свое.
    У нас на площадке два особых ребенка-один с синдромом Дауна, второй ЗПР. Никогда не запрещаю играть с ними, с площадки никто не убегает, никто никому ничего не шепчет.
    =======



  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Dave (27.09.2014), nata314 (26.09.2014)

  3. #2
    Аватар для SugarFree
    SugarFree offline Тест SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold SugarFree is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    8,189
    Цитата Сообщение от Кошка Лена Посмотреть сообщение
    Так вот буквально сегодня мамочка жаловалась что замечание не делает только ленивый. а особо ретивые даже вырывают у ребенка соску изо рта: типа такой большой и с такой дрянью
    а это не из-за того, что у нее ребенок особенный
    это наши люди такие, мимо пройти не могут, надо непременно принять личное участие во всем

    и это, кстати, не всегда и плохо: вспомните хотя бы историю с украденным ребенком, когда мужчина подошел и спросил, знает ли девочка женщину, которая ее уводила
    =======
    Психолог для взрослых. Гештальт-терапевт.

  4. #3
    Аватар для Кошка Лена
    Кошка Лена offline Отец-основатель Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute
    Регистрация
    24.05.2004
    Сообщений
    24,724
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    а это не из-за того, что у нее ребенок особенный
    это наши люди такие, мимо пройти не могут, надо непременно принять личное участие во всем

    и это, кстати, не всегда и плохо: вспомните хотя бы историю с украденным ребенком, когда мужчина подошел и спросил, знает ли девочка женщину, которая ее уводила
    Так я про то и говорю, что все должно быть как положено иначе нужно вмешаться
    И конечно это не всегда плохо, но у нас все же перекос пошел народ часто лезет куда не надо и закрывает глаза когда надо вмешиваться
    =======


  5. #4
    Аватар для евже
    евже offline СуперСтар евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    41,164
    Цитата Сообщение от ...Ира.... Посмотреть сообщение
    а ты уверенна, что он будет кричать за три версты, чтобы узнать? а если б и крикнул, можно подозвать к себе, объяснить и отправить обратно играть. Не знаю, по мне так это не проблема вообще.
    Так я об этом и говорю: я ему тихонько объясняю, что ребенок болеет, и что не стоит это обсуждать, и дальше ребенок, цитирую "возвращается на площадку, только уже вопросов не задает". И по мне это тоже не проблема, а мамы особых детей это воспринимают как оскорбление.
    Последний раз редактировалось евже; 26.09.2014 в 23:23.
    =======
    я не хотела вас обидеть
    случайно просто повезло (с)




  6. #5
    Аватар для Annnushka
    Annnushka offline СуперСтар Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold
    Регистрация
    29.03.2005
    Сообщений
    7,409
    Мой племяш аутист ходит в обычный сад. Ходит уже третий год. Все нормально, родители из группы, к счастью, тоже с пониманием относятся. Ребенок не играет с другими детками, может описаться. Родители абсолютно здоровые и благополучные люди, папа к.т.н. Со мной до 11 класса учился мальчик с ДЦП. Никто его не обижал, помогали ему передвигаться на переменах их класса в класс (сам не мог). Дружили с ним, и в гости ходили. Конечно степени проявления заболевания бывают разные, но я за присутствие таких особых детей в садах и школах. Девочки, кто писал про воспитателя догоняющего аутиста, почему вы счимтаете, что ваши дети должны быть под 100% присмотром воспитателя, они что, груднички? Это отговорки, что воспитатель за всеми внимательно смотрит! вы сами видели? Воспитатели в основном болтают друг с другом и учат детей ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДРУГ С ДРУГОМ!
    =======



  7. #6
    Аватар для Nastia
    Nastia offline СуперСтар Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    4,896
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    вот интересно опять же Настю послушать, как они в штатах смешанно обучают детей?
    я согласна с Ирришкой, конкретно в наших условиях, когда группы в садах по 25+ человек, на которых приходится максимум 2 взрослых, среди которых нет спецов по работе с особыми детьми, помещать особых детей в эти группы неразумно. если это делается из экономии, то пусть тогда так и говорят - мол сорри гайз, экономим бюджет, вертитесь как хотите. но тогда не надо прикрываться разговорам о благих намерениях... идея-то сама по себе может и хороша, но она из тех идей, которые неграмотное воплощение может превратить из хороших в плохие.
    Я напишу как было и есть у нас. Мы переехали сюда, когда Лизе было 1,5 года. В сад ее могли взять без проблем, я сама не готова была отдавать. Ну и задержки развития у нее тогда и не заметно было, кроме шаткой походки. так вот, педиатр отправил наши документы в отдел по развитию детей инвалидов до 3-х лет. Нам назначили логопеда и физиотерапевта. Они приходили к нам на дом раз в неделю, занимались и давали задания нам. К 3-м годам они передали ее документы в школу. Там спец класс для детей с грубой задержкой речевого развития (так же тут есть классы для аутистов, дцп и др. заболеваний). Эти классы находятся в общеобразовательной школе. Ходила туда Лиза 2 года на пол дня. Остальное время она была дома, на лето отдавали ее в лагерь к здоровым детишкам. Брали ее всегда без проблем и всегда старались втягивать ее в игру с детьми, объясняли что и как они делают, детки ей помогали во всем. Иногда,конечно детки задавали вопросы, почему Лиза не разговаривает, на что воспитательница говорила,что она учится и они могут ей в этом помочь. Тогда детвора садилась вокруг нее и начинала рассказывать что есть что и произносить по буквам (в садах есть камеры, так что я все это видела). Но я ее туда отдавала только летом,чтобы и себя разгрузить, и ей не было скучно дома. Кстати, жалоба была на нее только одна, от детей,что она их постоянно целует (она у нас дико ласковая).
    Так вот, к 5 годам у нее уже пошла неплохая речь и ее перевели в другую школу, в классы "Жизненные навыки". Там совсем другая программа, но логопед еще есть + мы индивидуально ездим на занятия. Так же их учат писать и читать, считать и тд. Есть уроки музыки, рисования и физ-ры со здоровыми детками и отдельно. А еще их развозит автобус с отдельным сопровождающим, который помогает в дороге. Ну и нам сказали так, что если она по программе будет идти вровень со здоровыми детками, ее переведут в обычный класс. Как-то так.
    =======


  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Кошка Лена (26.09.2014)

  9. #7
    Аватар для Nastia
    Nastia offline СуперСтар Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    4,896
    Ну и еще скажу, судя по описанным выше случаям, у нас не все так плохо (т-т-т). Она адекватная, не агрессивная, дико ласковая девочка. Сейчас начала говорить на английском, при чем так смешно,что я ей на русском задаю вопрос, а она на английском отвечает, т.е у нее понимание 2-х языков. Знает алфавит, считает до 10, знает все цвета и формы. Поет очень много разных песен. Походка вроде тоже выправилась, правда бывает иногда подшатывает, но мы лекарств кучу пьем против эпилепсии и очень надеемся,что мы худо-бедно,но догоним ровесников.
    =======


  10. #8
    Аватар для tata222
    tata222 offline СуперСтар tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    14,048
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    Ну и еще скажу, судя по описанным выше случаям, у нас не все так плохо (т-т-т). Она адекватная, не агрессивная, дико ласковая девочка. Сейчас начала говорить на английском, при чем так смешно,что я ей на русском задаю вопрос, а она на английском отвечает, т.е у нее понимание 2-х языков. Знает алфавит, считает до 10, знает все цвета и формы. Поет очень много разных песен. Походка вроде тоже выправилась, правда бывает иногда подшатывает, но мы лекарств кучу пьем против эпилепсии и очень надеемся,что мы худо-бедно,но догоним ровесников.
    С ласковой и говорящей девочкой и здесь не было бы проблем. А недовольны мамы присутствием в обычных переполненных группах агрессивных и тяжелых в общении и управлении детей.
    =======

  11. #9
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    Ну и еще скажу, судя по описанным выше случаям, у нас не все так плохо (т-т-т). Она адекватная, не агрессивная, дико ласковая девочка. Сейчас начала говорить на английском, при чем так смешно,что я ей на русском задаю вопрос, а она на английском отвечает, т.е у нее понимание 2-х языков. Знает алфавит, считает до 10, знает все цвета и формы. Поет очень много разных песен. Походка вроде тоже выправилась, правда бывает иногда подшатывает, но мы лекарств кучу пьем против эпилепсии и очень надеемся,что мы худо-бедно,но догоним ровесников.
    Настенька, дочка твоя молодец, она обязательно выправится. Самое главное - это положительная динамика! А вообще по фоткам я даже и не поняла, а чем она особенная, очень умненькое личико) Сейчас, наверное, вообще уже красотка пятилетняя.
    =======

  12. #10
    Аватар для евже
    евже offline СуперСтар евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future евже has a brilliant future
    Регистрация
    20.10.2005
    Сообщений
    41,164
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    Там спец класс для детей с грубой задержкой речевого развития (так же тут есть классы для аутистов, дцп и др. заболеваний). Эти классы находятся в общеобразовательной школе. Ну и нам сказали так, что если она по программе будет идти вровень со здоровыми детками, ее переведут в обычный класс. Как-то так.
    Ну вот видишь, у вас совсем другая ситуация. У вас отдельные классы по болезням. А у нас всех пихают к нормальным детям без разбора. Но хуже всего, что пихают к обычным воспитателям и учителям, которые не имеют опыта общения с такими детьми. А у вас, я надеюсь, скоро все будет хорошо! На минуточку, мой двоюродный брат ходил в спецсад и потом до конца началки, а то и даже 5 класса, уже точно не помню, в спецгруппу в школе. У него было отставание в развитии. Но в итоге окончил обычную школу, обычный класс. Лентяй жуткий, но в целом полноценный человек. Так что я в общем знаю ситуацию не по наслышке. Желаю вам здоровья!!!
    =======
    я не хотела вас обидеть
    случайно просто повезло (с)




+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 10 из 10 << ... 8 9 10