+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 100

Тема: особый ребенок в саду и апдейт моей летней ситуации

  1. #1
    Аватар для tata222
    tata222 offline СуперСтар tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    14,048
    Цитата Сообщение от SugarFree Посмотреть сообщение
    Девочки, я думаю, всё зависит от конкретного ребенка. Тут реально диалог слепого с глухим. Одни приводят конкретные примеры: убегают, орут, дерутся. Другие прямо грудью за полную социальную адаптацию.

    У нас на площадку ходил такой мальчик. Но он не дрался, не орал. Он именно не говорил, и координация страдала. И никто ничего не спрашивал, и никто с площадки не уходил. Дети вместе играли (ну им было по 2-3 года, здоровые сами-то недалеко ушли).

    Такими темпами скоро в обратную сторону перегиб начнется, честное слово. Будем бояться замечание сделать, даже если нашего ребенка бить будут, чтобы не обвинили в предвзятости.
    Вот полностью соглашусь! Одно дело, когда просто особенности, и совсем другое, когда особенный ребенок - угроза для ТВОЕГО ребенка. Тут уже не важно, особенный или не особенный, он УГРОЗА. Я абсолютно спокойно отношусь с особым детям, меня даже одно это слово - особый, особенный - коробит, ребенок и ребенок. У нас на площадке гуляет мальчик с задержкой развития, ему 6 лет, он не говорит. Мои дети с ним играют, я им на громкий вопрос "почему мальчик не разговаривает, хотя такой большой" спокойно объясняю, что ничего, научится еще, не переживайте. НО ЕСЛИ БЫ ОН БУЯНИЛ, Я БЫ ПЕРВАЯ УШЛА С ЭТОЙ ПЛОЩАДКИ И ВСЕГДА ОБХОДИЛА ЕГО СТОРОНОЙ! В любой толерантности, как и в любом-любом другом деле и отношении, нужна золотая середина. Не нужно кого-то выделять, вообще никак не нужно. Ни хорошим отношением, ни плохим. Я и от нормального буйного-агрессивного ребенка своих детей уведу! Или буду пасти их на таком расстоянии, на котором смогу вмешаться и защитить их. Не дай Бог столкнуться лично с проблемами у детей, но и делать особых детей особеннее обычных (специально не пишу нормальных) тоже неправильно.
    =======

  2. #2
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    Я против интеграции особы детей в массовые учреждения. Сама работаю в коррекционной школе для УО уже 8 лет. У меня есть две позиции и как специалиста и как мамы.
    Во-первых, как мама.... зачем моему здоровому ребенку такой пример для подражания? который орет нечленораздельные звуки, ведет себя как зверек, бьется головой об пол? почему мой ребенок должен находится этой нездоровой атмосфере? а воспитатель вместо того, чтобы нормально вести занятия должна постоянно следить за особым ребенком или если их несколько, то за ними? Их в группе 28 человек по списку-это норма для здоровых адекватных детей, которые понимают инструкции, замечания, адекватно на них реагируют. В группах ЗПР норма где то 12 человек-наверно не случайно это было когда то введено-ведь им нужно больше внимания и помощи. Касаясь программы обучения: чтобы запомнить букву моему ребенку в 2,5 года достаточно показать ее, назвать, раскрасить. Чтобы запомнить букву 8 летнему ребенку с УО в более тяжелой степени - надо неделю. И они периодически забывают пройденный материал,там куча особенностей-у них кроме диагноза УО, еще дополнительно сопутствующие дефекты -нарушение зрения или опорно-двигательного аппарата и т.д. То есть им нужно для усвоения материала больше времени. И вот в массовом ДОУ воспитатель проводит занятия, опираяь все таки на основную массу, а не на особого ребенка. Потому что занятие идет 20 мин и там по программе надо обсудить очень много за эти 20 мин. А тем временем эти 20 мин воспитатель вынуждена успокаивать ребенка, привлекать его внимание. Дети малы, они итак отвлекаются,а тут еще будут выкрики и вставания особого ребенка. Да даже если он и спокойно сидит,то не всегда материал по содержанию будет доступен ему для усвоения, ведь повторюсь программа рассчитана на сохранных детей.
    С позиции специалиста, благо еще есть разумные родители, которые понимают что раз им рекомендовали школу для УО, то значит надо туда идти, а не мучить ребенка в массовой школе, где он ничего не понимает,вечно в отстающих. Что приводит к занижению самооценки и личностным проблемам. Мне первоклашки рассказывают (то есть они отучились в обычной школе какую то часть первого класса, потом их вывели оттуда и они к нам приходят опять в первый класс), что их там обижают, обзывают дураком и т.д. Какому родителю это приятно? Просто отсиживать там ради амбиций - это неправильно. В коррекционной школе у них в классе 12-14 чел. Да они даже сидят в основном по одному. Так как очень раздражительно, то сосед его задел, то еще что то. Недалее как вчера был случай в 3 классе, мальчик с приступами агрессии (сидит он около учителя вообще) во время урока письма начинает кричать другому ученику, который в др конц класса - "Что ты на меня смотришь?". Вобщем не буду описвать ситуацию подробно, но агрессия как снежный ком нарастает у него и он срывается и бросается на мальчика, несмотря на то что учитель как не пыталась отвлечь его внимания -ничего не вышло. Начинается драка, учитель худощавой комплекции-вес 47 кг и рост 165 см пытается оттащить детину, котрый с нее роста. Он падает на пол, начинает ее пинать по ногам, потом прибегают еще два учителя и только втроем удается успокоить-двое разнимают и держат второго, третья верхом садится на обидчика. И это ежедневная штатная ситуация. Вряд ли вам понравится,когда ваш ребенок придя со школы будет рассказывать вам не о том, чтобы он мог узнать на уроке, а о том как на уроке Вася бил учителей.
    Кроме того, у детей с УО, в период переходного возраста начинается усугубление состояния, там может вообще быть любой прогноз - может достигнуть потолка в развитии и на этом стоп. Нарушается поведение, сон,подключают медикаментозное лечение и т.д. В спец школах для всего этого медики, психологи, дефектологи, логопеды. Которые уже на протяжении десятилетий работают с такими детьми и знают все эти особенности. А что про это знают в массовых учреждения? В массовых требуют успеваемость и хороший резуьтат,поэтому на особого ребенка просто не будут обращать внимания. В коррекционной школе тоже нужен результат, но там для этого результата прилагают усилия специалисты. Это не один учитель или воспитатель. Это целая работа.

    Пэтому глупо говорить "аааааа, давайте всех детей в одну кучу и пусть они там варятся, как компот с сосисками в одной кастрюле". Для социализации детей есть площадки, интерактивные комнаты, городки. А для обучения нужно каждому свое.
    У нас на площадке два особых ребенка-один с синдромом Дауна, второй ЗПР. Никогда не запрещаю играть с ними, с площадки никто не убегает, никто никому ничего не шепчет.
    =======



  3. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Dave (27.09.2014), nata314 (26.09.2014)

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр