+ Ответить в теме
Страница 8 из 10 << ... 6 7 8 9 10 >>
Показано с 71 по 80 из 100

Тема: особый ребенок в саду и апдейт моей летней ситуации

  1. #71
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    Я против интеграции особы детей в массовые учреждения. Сама работаю в коррекционной школе для УО уже 8 лет. У меня есть две позиции и как специалиста и как мамы.
    Во-первых, как мама.... зачем моему здоровому ребенку такой пример для подражания? который орет нечленораздельные звуки, ведет себя как зверек, бьется головой об пол? почему мой ребенок должен находится этой нездоровой атмосфере? а воспитатель вместо того, чтобы нормально вести занятия должна постоянно следить за особым ребенком или если их несколько, то за ними? Их в группе 28 человек по списку-это норма для здоровых адекватных детей, которые понимают инструкции, замечания, адекватно на них реагируют. В группах ЗПР норма где то 12 человек-наверно не случайно это было когда то введено-ведь им нужно больше внимания и помощи. Касаясь программы обучения: чтобы запомнить букву моему ребенку в 2,5 года достаточно показать ее, назвать, раскрасить. Чтобы запомнить букву 8 летнему ребенку с УО в более тяжелой степени - надо неделю. И они периодически забывают пройденный материал,там куча особенностей-у них кроме диагноза УО, еще дополнительно сопутствующие дефекты -нарушение зрения или опорно-двигательного аппарата и т.д. То есть им нужно для усвоения материала больше времени. И вот в массовом ДОУ воспитатель проводит занятия, опираяь все таки на основную массу, а не на особого ребенка. Потому что занятие идет 20 мин и там по программе надо обсудить очень много за эти 20 мин. А тем временем эти 20 мин воспитатель вынуждена успокаивать ребенка, привлекать его внимание. Дети малы, они итак отвлекаются,а тут еще будут выкрики и вставания особого ребенка. Да даже если он и спокойно сидит,то не всегда материал по содержанию будет доступен ему для усвоения, ведь повторюсь программа рассчитана на сохранных детей.
    С позиции специалиста, благо еще есть разумные родители, которые понимают что раз им рекомендовали школу для УО, то значит надо туда идти, а не мучить ребенка в массовой школе, где он ничего не понимает,вечно в отстающих. Что приводит к занижению самооценки и личностным проблемам. Мне первоклашки рассказывают (то есть они отучились в обычной школе какую то часть первого класса, потом их вывели оттуда и они к нам приходят опять в первый класс), что их там обижают, обзывают дураком и т.д. Какому родителю это приятно? Просто отсиживать там ради амбиций - это неправильно. В коррекционной школе у них в классе 12-14 чел. Да они даже сидят в основном по одному. Так как очень раздражительно, то сосед его задел, то еще что то. Недалее как вчера был случай в 3 классе, мальчик с приступами агрессии (сидит он около учителя вообще) во время урока письма начинает кричать другому ученику, который в др конц класса - "Что ты на меня смотришь?". Вобщем не буду описвать ситуацию подробно, но агрессия как снежный ком нарастает у него и он срывается и бросается на мальчика, несмотря на то что учитель как не пыталась отвлечь его внимания -ничего не вышло. Начинается драка, учитель худощавой комплекции-вес 47 кг и рост 165 см пытается оттащить детину, котрый с нее роста. Он падает на пол, начинает ее пинать по ногам, потом прибегают еще два учителя и только втроем удается успокоить-двое разнимают и держат второго, третья верхом садится на обидчика. И это ежедневная штатная ситуация. Вряд ли вам понравится,когда ваш ребенок придя со школы будет рассказывать вам не о том, чтобы он мог узнать на уроке, а о том как на уроке Вася бил учителей.
    Кроме того, у детей с УО, в период переходного возраста начинается усугубление состояния, там может вообще быть любой прогноз - может достигнуть потолка в развитии и на этом стоп. Нарушается поведение, сон,подключают медикаментозное лечение и т.д. В спец школах для всего этого медики, психологи, дефектологи, логопеды. Которые уже на протяжении десятилетий работают с такими детьми и знают все эти особенности. А что про это знают в массовых учреждения? В массовых требуют успеваемость и хороший резуьтат,поэтому на особого ребенка просто не будут обращать внимания. В коррекционной школе тоже нужен результат, но там для этого результата прилагают усилия специалисты. Это не один учитель или воспитатель. Это целая работа.

    Пэтому глупо говорить "аааааа, давайте всех детей в одну кучу и пусть они там варятся, как компот с сосисками в одной кастрюле". Для социализации детей есть площадки, интерактивные комнаты, городки. А для обучения нужно каждому свое.
    У нас на площадке два особых ребенка-один с синдромом Дауна, второй ЗПР. Никогда не запрещаю играть с ними, с площадки никто не убегает, никто никому ничего не шепчет.
    =======



  2. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Dave (27.09.2014), nata314 (26.09.2014)

  3. #72
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    Эта тема очень острая и сейчас идет разговор слепого с глухим. И я понимаю только одно, что пока человек сам не столкнется с такой проблемой (не дай Бог никому), пока не поймет как это больно и неприятно видеть, что твой ребенок является изгоем в обществе, просто потому,что он не такой как все. И еще раз повторюсь, что бы мне в Америке не нравилось, как бы я не скучала по родным и друзьям из России, я отсюда никуда не уеду, потому что мой особый ребенок тут как в своей тарелке, ее все любят, ей помогают, с ней играют и никто не задает никаких вопросов и не шарахается. Учитесь быть добрее и понятливее.
    Настя, мы учимся. Мне вот интересно, сколько в штатах ушло лет, чтобы у населения всех возрастов на подкорке записалась такая толерантность к особым людям, о которой ты говоришь. У меня есличо родственник даже есть умственно отсталый, так что плавали и знаем. Он правда в провинции глубокой живет, и там как-то проще чем в большом городе - все просто знают, что он дурачок, но дурачок свой, привычный. Опять же, 2 большие разницы - помочь такому человеку разово где-то, с этим у любого воспитанного человека не должно быть проблем, и общаться ежедневно. ну тяжело с ними...

  4. #73
    ...Ира.... offline СуперСтар ...Ира.... 50 ...Ира.... 50
    Регистрация
    08.12.2005
    Сообщений
    4,598
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    Настя, мы учимся. Мне вот интересно, сколько в штатах ушло лет, чтобы у населения всех возрастов на подкорке записалась такая толерантность к особым людям, о которой ты говоришь. У меня есличо родственник даже есть умственно отсталый, так что плавали и знаем. Он правда в провинции глубокой живет, и там как-то проще чем в большом городе - все просто знают, что он дурачок, но дурачок свой, привычный. Опять же, 2 большие разницы - помочь такому человеку разово где-то, с этим у любого воспитанного человека не должно быть проблем, и общаться ежедневно. ну тяжело с ними...
    А мне кажется, что наша Россия никогда не придет к таким результатам. Вот как сейчас это происходит? Сократили штат воспитателей, укомплектовали сады до 30 чел. и детей инвалидов туда. Как один воспитатель, который никогда не работал с особыми детками, должен делать это сейчас? Никого не волнует. Специалисты (логопеды, дифектологи, психологи) не нужны. Я за социализацию, но другими путями. Вот почему бы не сделать отдельные группы для особых детей и решать по мере обучения, кто из них сможет находиться в группах с нормальными детьми? Нет, нужно сделать все через ж..
    =======


  5. #74
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    и еще добавлю... в нашем государстве процесс интеграции введен не на благо детей, а в целях экономии. Коррекционные сады и школы требуют очень много денег - и на оборудование и на специалистов. Причем еще за сложность работы педагогу доплачивают 20%. Поэтому сейчас их закрывают. В соседнем саду закрыли группу ЗПР, на следующий год закрывают ЛОГОгруппы. Ставку психоога уже убрали, логопеды на подходе((( А выводя детей в массовые учреждения - они ж не предоставляют тьютеров, отдельных специалистов, отдельных пособий. А если что то и есть, то чисто отмывание денег(((
    =======



  6. #75
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    Цитата Сообщение от ...Ира.... Посмотреть сообщение
    А мне кажется, что наша Россия никогда не придет к таким результатам. Вот как сейчас это происходит? Сократили штат воспитателей, укомплектовали сады до 30 чел. и детей инвалидов туда. Как один воспитатель, который никогда не работал с особыми детками, должен делать это сейчас? Никого не волнует. Специалисты (логопеды, дифектологи, психологи) не нужны. Я за социализацию, но другими путями. Вот почему бы не сделать отдельные группы для особых детей и решать по мере обучения, кто из них сможет находиться в группах с нормальными детьми? Нет, нужно сделать все через ж..
    А раньше так и было. Потому что ЗПР имеет разные причины и проявления. Есть такие, что просто дома ребеноком не занимаются и потому он не знает ничего. Его подтягивают дефектологи, психологи, воспитатели и потом в конце года на комисси решают можно ли ему перестись в обычную группу или следует еще позаниматься. Но в 50% переводят.
    =======



  7. #76
    ...Ира.... offline СуперСтар ...Ира.... 50 ...Ира.... 50
    Регистрация
    08.12.2005
    Сообщений
    4,598
    Цитата Сообщение от caty Посмотреть сообщение
    "с другой стороны, на позапрошлых выходных ходили к дурову на мышиную дорогу. там детей 20 было, все на двух рядах уселись. и одна мама привела такого мальчика. он орал так, что в ушах звенело. тем временем ведущая пыталась рассказывать сказку. другие дети ничего не слышали за этим ором, все оборачивались, никто ничего не понимал. если бы мой ребенок такое устроил, я бы встала и ушла сразу же. и окружающим не мешать, и ребенка в стресс не вгонять. так та мама сидела на попе ровно, даже когда ей потихонечку делали замечания ближайшие соседи. то есть пока уже все чуть ли не хором громко не попросили ее уйти, она не встала. ну как же, злые брезгливые мамаши не дают ей социализировать ребенка."

    такими темпами скоро в обратную сторону перегиб начнется, честное слово. будем бояться замечание сделать, даже если нашего ребенка бить будут, чтобы не обвинили в предвзятости.
    "



    согласна. тут уже от родителей тоже зависит. если ребенок с сохранным интеллектом, это одно. а когда вот так, то да, почему моему ребенку не оставляют право выбора, почему он должен страдать от этого?
    =======


  8. #77
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от ...Ира.... Посмотреть сообщение
    А мне кажется, что наша Россия никогда не придет к таким результатам. Вот как сейчас это происходит? Сократили штат воспитателей, укомплектовали сады до 30 чел. и детей инвалидов туда. Как один воспитатель, который никогда не работал с особыми детками, должен делать это сейчас? Никого не волнует. Специалисты (логопеды, дифектологи, психологи) не нужны. Я за социализацию, но другими путями. Вот почему бы не сделать отдельные группы для особых детей и решать по мере обучения, кто из них сможет находиться в группах с нормальными детьми? Нет, нужно сделать все через ж..
    вот интересно опять же Настю послушать, как они в штатах смешанно обучают детей?
    я согласна с Ирришкой, конкретно в наших условиях, когда группы в садах по 25+ человек, на которых приходится максимум 2 взрослых, среди которых нет спецов по работе с особыми детьми, помещать особых детей в эти группы неразумно. если это делается из экономии, то пусть тогда так и говорят - мол сорри гайз, экономим бюджет, вертитесь как хотите. но тогда не надо прикрываться разговорам о благих намерениях... идея-то сама по себе может и хороша, но она из тех идей, которые неграмотное воплощение может превратить из хороших в плохие.

  9. #78
    ...Ира.... offline СуперСтар ...Ира.... 50 ...Ира.... 50
    Регистрация
    08.12.2005
    Сообщений
    4,598
    Цитата Сообщение от Irrrishka Посмотреть сообщение
    А раньше так и было. Потому что ЗПР имеет разные причины и проявления. Есть такие, что просто дома ребеноком не занимаются и потому он не знает ничего. Его подтягивают дефектологи, психологи, воспитатели и потом в конце года на комисси решают можно ли ему перестись в обычную группу или следует еще позаниматься. Но в 50% переводят.
    Было. Сейчас нет. Всю систему разваливают.
    =======


  10. #79
    Аватар для Irrrishka
    Irrrishka offline СуперСтар Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough Irrrishka is a jewel in the rough
    Регистрация
    04.07.2011
    Сообщений
    2,225
    Цитата Сообщение от ...Ира.... Посмотреть сообщение
    Было. Сейчас нет. Всю систему разваливают.

    ну да я написала выше, что еще где то осталось. Вот ЛОГОгруппа то еще существует, но они на подходе.
    И опять же, соглашусь с Дружилкой, можно ребенка в обычную группу к обычным детям, но когда родителям водить детей к допспециалистам? ведь в обычных группах не логопеда ни дефектолога не предусмотрено, все в допоонительных центрах. То есть маме надо еще после сада тащить малыша, который устал к концу дня еще к логопеду - это 2-3 раза в неделю,потому что обычно у них ОНР 1,2 уровня, к психологу 2 раза в неделю,к дефектологу 2-3 раза в неделю. Итого каждв=ый день. Есть у них такая возможность и все ли будут это делать. Таких как мама Гуля (извиняюсь если неправильно написала) - ЕДИНИЦЫ и я им преклоняюсь. Потому что обычно это в дополнении еще неблагополучные семьи, которые конечно никуда водить ребенка не будут. А в спец садах и школах эти специалисты берут их днем, в то время, когда ребенок работоспособен.
    =======



  11. #80
    ...Ира.... offline СуперСтар ...Ира.... 50 ...Ира.... 50
    Регистрация
    08.12.2005
    Сообщений
    4,598
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    вот интересно опять же Настю послушать, как они в штатах смешанно обучают детей?
    я согласна с Ирришкой, конкретно в наших условиях, когда группы в садах по 25+ человек, на которых приходится максимум 2 взрослых, среди которых нет спецов по работе с особыми детьми, помещать особых детей в эти группы неразумно. если это делается из экономии, то пусть тогда так и говорят - мол сорри гайз, экономим бюджет, вертитесь как хотите. но тогда не надо прикрываться разговорам о благих намерениях... идея-то сама по себе может и хороша, но она из тех идей, которые неграмотное воплощение может превратить из хороших в плохие.
    Ну вот почитала немного сейчас про инклюзивное образование в США. Во-первых, системе этой уже больше 40 лет. Спец.школы есть, но детей туда помещают крайне редко. Обычная школа обязана иметь специально обученных педагогов. На это выделено отдельное финансирование. В школах есть как обычные классы, так и спец. классы. Ребенок, по мере необходимости, а также по мере его возможностей, обучается либо в спец.классе, либо в обычном, либо часть дня в одном, часть дня в другом классе. При этом, в каком бы классе он не учился, он получает поддержку специалиста! Это нормально. А у нас калина рулит, совсем, кажется, не понимая при этом в образовании ничего.
    =======


+ Ответить в теме
Страница 8 из 10 << ... 6 7 8 9 10 >>