ну да я написала выше, что еще где то осталось. Вот ЛОГОгруппа то еще существует, но они на подходе.
И опять же, соглашусь с Дружилкой, можно ребенка в обычную группу к обычным детям, но когда родителям водить детей к допспециалистам? ведь в обычных группах не логопеда ни дефектолога не предусмотрено, все в допоонительных центрах. То есть маме надо еще после сада тащить малыша, который устал к концу дня еще к логопеду - это 2-3 раза в неделю,потому что обычно у них ОНР 1,2 уровня, к психологу 2 раза в неделю,к дефектологу 2-3 раза в неделю. Итого каждв=ый день. Есть у них такая возможность и все ли будут это делать. Таких как мама Гуля (извиняюсь если неправильно написала) - ЕДИНИЦЫ и я им преклоняюсь. Потому что обычно это в дополнении еще неблагополучные семьи, которые конечно никуда водить ребенка не будут. А в спец садах и школах эти специалисты берут их днем, в то время, когда ребенок работоспособен.
и еще добавлю, чтоб понимали, что я объективна к этому вопросу.... у моего ребенка ОНР 3 уровень (это легкая степень нарушения речи). Собственно, пока я сама не забила тревогу претензий ни у невролога ни у логопеда не было. Сейчас этот вопрос поднят, но до 4 лет нам государство помощь оказать не может, то есть в поликлинике занятия тока с 4 лет, а моему 3,8. В ЛОГОгруппу берут тоже с 4 вроде лет.Поэтому пока ы в пролете. Сейчас занимаемся с логопедом частно и я сама что то пытаюсь. Но во рада была бы перевести ребенка в ЛОГогруппу, так как там 12 чел и занятия направлены на развитие речи, плюс их берет логопед 2 раза в неделю. В обычной группе мы естественно ничего этого не получим. Вот где минусы от этой спец группы????? в чем ущемлен был бы мой ребенок?
Многие родители думают,что раз спец школа или иное спец учреждение,то это клеймо,что для их чада это не подходит (сталкивалась с такими родителями,которые зная своего ребенка,все равно были убеждены,что только обычный сад,что потом только гимназия,а потом сразу президентом страны).... амбиции.... И сейчас,в массовые сады и школы вполне можно внедрять детей,но с очень легкими диагнозами,но у нас будут "пихать" всех без разбору,не задумываясь ни о собственном особом ребенке,ни о других детях,ни о педагогах....
Не пугайте, мы только перевились в такой сад с ОНР. Заведующая обещает, что в этом учебном году точно никаких изменений, а вот в следующем вопросСад прикрепляют к комплексу и тут неизвестно, как это может аукнуться. Но я не представляю, есть такая продуманная система, нельзя все ломать на корню. Я считаю, что детям с различными проблемами необходимы именно специализированные сады и школы. Вот у нас сейчас получается логопед каждый день с ними занимается, плюс индивидуальные занятия несколько раз в неделю, плюс занятия с воспитателями, которые тоже работают именно с ОНР.