Я напишу как было и есть у нас. Мы переехали сюда, когда Лизе было 1,5 года. В сад ее могли взять без проблем, я сама не готова была отдавать. Ну и задержки развития у нее тогда и не заметно было, кроме шаткой походки. так вот, педиатр отправил наши документы в отдел по развитию детей инвалидов до 3-х лет. Нам назначили логопеда и физиотерапевта. Они приходили к нам на дом раз в неделю, занимались и давали задания нам. К 3-м годам они передали ее документы в школу. Там спец класс для детей с грубой задержкой речевого развития (так же тут есть классы для аутистов, дцп и др. заболеваний). Эти классы находятся в общеобразовательной школе. Ходила туда Лиза 2 года на пол дня. Остальное время она была дома, на лето отдавали ее в лагерь к здоровым детишкам. Брали ее всегда без проблем и всегда старались втягивать ее в игру с детьми, объясняли что и как они делают, детки ей помогали во всем. Иногда,конечно детки задавали вопросы, почему Лиза не разговаривает, на что воспитательница говорила,что она учится и они могут ей в этом помочь. Тогда детвора садилась вокруг нее и начинала рассказывать что есть что и произносить по буквам (в садах есть камеры, так что я все это видела). Но я ее туда отдавала только летом,чтобы и себя разгрузить, и ей не было скучно дома. Кстати, жалоба была на нее только одна, от детей,что она их постоянно целует (она у нас дико ласковая).
Так вот, к 5 годам у нее уже пошла неплохая речь и ее перевели в другую школу, в классы "Жизненные навыки". Там совсем другая программа, но логопед еще есть + мы индивидуально ездим на занятия. Так же их учат писать и читать, считать и тд. Есть уроки музыки, рисования и физ-ры со здоровыми детками и отдельно. А еще их развозит автобус с отдельным сопровождающим, который помогает в дороге. Ну и нам сказали так, что если она по программе будет идти вровень со здоровыми детками, ее переведут в обычный класс. Как-то так.






Ответ с цитатой