+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 << 1 2 3 4 5 ... >>
Показано с 21 по 30 из 68

Тема: а есть у нас сторонники дошкольного муз.образования? Ищу единомышленников :)

  1. #21
    Dave offline СуперСтар Dave is a jewel in the rough Dave is a jewel in the rough Dave is a jewel in the rough
    Регистрация
    22.09.2005
    Сообщений
    8,840
    Мы ходили и ходим в дши им Рубинштейна. В прошлом году 3 раза в неделю 1 урок инструмент (нам больше не рекомендовали сами преподаватели) 2 урока хора, 1 сольфеджио, и 1 ритмика. С этого года пошли по полной программе: инструмент (гитара) общее фортепиано, сольфеджио, слушание музыки, хор, ритмика. 5-ть дней в неделю.

  2. #22
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    Очень сомневаюсь, что можно например набрать произвольную группу детей и у 100% (ну ладно - 90%) за определенное время какими-то методиками выработать абсолютный слух.
    Хотя если есть какие-то исследования на эту тему - интересно, поделись!
    Как раз такая ситуация выявляется при регулярных занятиях по методике Брaйнина, причем лично у самого же Брайнина, даже у педагогов, работающих по его методике в соседних классах и делающих, казалось бы тоже самое, процент АС гораздо ниже. Но Валерий Брaйнин живет в Германии, в Москве школой заведует его дочь, туда мы тоже ходили на занятия, но это отдельный разговор.

    Исследования проводились, по-позже нарою ссылок. Суть методов развития АС, если вкратце, заключается в длительном нахождении человека (ребенка) в монотональности; чаще всего это До, у Брайнина - Фа#. Запоминание нот происходит на фоне формирования их ладового портрета, как бы ощущения "краски"(не в прямом смысле) по отношению к тонике, тем самым развивая еще и ладовый слух. Когда все ноты запоминаются (все 12 звуков в разных октавах), можно переходить в другую тональность.

    Например, есть методика развития АС у взрослых П.Н. Бережанского http://www.absolute-pitch.ru/index.html
    Муж по ней занимается несколько лет, но полноценного АС у него все же нет, хотя относительный и ладовый слух сильно "продвинулись", ноты угадывать может, но не так легко, как истинный абсолютник. Считается (где и кем уточню у мужа, когда проснется), что начинать развивать АС нужно в период активного формирования речи, т.е. где-то до 3-х лет (хотя у Брайнина учатся дети более старшего возраста), когда происходят подходящие процессы в коре головного мозга.
    =======

  3. #23
    Аватар для nata314
    nata314 offline СуперСтар nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute
    Регистрация
    07.03.2006
    Сообщений
    31,570
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    Я примерно о том и говорю. Что абсолютный слух развить невозможно, но можно развить относительный до такой степени, что он на практике не будет уступать абсолютному. И без абсолютного слуха можно быть весьма хорошим музыкантом.
    а у тебя есть знакомые скрипачи?
    По моим наблюдением у многих скрипачей абсолютный слух. И мне кажется , что это из-за скрипки как раз.
    Мы с сестрой в начале обучались по классу фортепьяно - ходили с нулевки (или как это там называлось - когда с 6 лет), но во втором классе она перешла на скрипку. До скрипки никто не отмечал у нее абсолютного слуха. Может быть , конечно, он у нее уже был - а просто во время игры на скрипке он проявился. Но я и среди ее друзей скрипачей часто встречала абсолютников, а среди пианистов - редко.
    =======

  4. #24
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Я тоже из первой Но я хочу детям музыкального образования. Просто это не должно быть "фортепиано в муз.школе". Возможно это будет индивидуальный педагог. Мечтаю о педагоге который может научить джазу и импровизации. Был у меня знакомый, которого с детства этому учил специалист - это классно. Когда человек не "рахманинова" может на пианино изобразить, а просто взять и наиграть что-то легкое и приятное, и подыграть чему угодно... я свои 5 лет в музыкалке отучилась, но так это и не освоила. Брат тоже.
    А стандартная программа в музыкалке этому толком не учит, к сожалению. Тут все от педагога зависит, а хорошего педагога на часто встретишь.
    А у частных уроков есть один минус - они не учат слаженной игре в оркестре/группе, т.е. дома один за фортепиано, пусть и под минус человек может красиво импровизировать, то собравшись с другими музыкантами слаженно играть не сможет.
    =======

  5. #25
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Вероятно, у скрипачей выше так сказать стимул к развитию абсолютного слуха, возможно сказывается то, что они постоянно сталкиваются с такими тонкими нюансами и долями тона, которые невозможно ощутить при игре на темперированных инструментах типа ф-но. Не знаю.
    У меня не так много знакомых скрипачей, чтобы выводить какую-то статистику, но из тех что есть - абсолютники не все.
    =======

  6. #26
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    На подготовишки в ДМШ (с джазовым уклоном, при колледже "Москворечье") я Машу отдала в 5 лет и поняла, что рановато. Хотя может быть это относилось к той школе куда мы пошли - там дети сразу много писали (ноты), моей это сложновато давалось. Хотя педагоги хвалили - способности-то явные. Я же помню, что когда сама училась на подготовишках - у нас это было в основном пение-ритмика-устные занятия, тетрадок даже не было. И после училища я 3 года работала-стажи
    Sweety, а можешь вспомнить, что именно делали на подготовишках в "Москворечье"? Писали ноты в обычной нотной тетради? Это были ноты простых песенок на 2-3 нотках?
    В "Радости" сейчас пятилетки ничего не пишут. Вот в Шопеновке нужно было на листе А4 с напечатанным нотным станом раскладывать кружочки-нотки.
    =======

  7. #27
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от totoshka Посмотреть сообщение
    Я выпускница радости. Моя сестра там преподаватель. Офигенная школа. Пол мира можно объехать. Вот моя подрастет обязательно туда отдам.
    А сестра в "Малышке" не преподает? ))
    =======

  8. #28
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
    С этого года мы тоже пошли в Радость.

    Позже планирую учить играть на гитаре. В компании пригодится У меня есть друзья-виртуозы гитаристы. Кого-нибудь из них попрошу.
    Привет одношкольникам! У вас группа с буквой "Р"?
    =======

  9. #29
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Цитата Сообщение от Миа Посмотреть сообщение
    Как раз такая ситуация выявляется при регулярных занятиях по методике Брaйнина, причем лично у самого же Брайнина, даже у педагогов, работающих по его методике в соседних классах и делающих, казалось бы тоже самое, процент АС гораздо ниже. Но Валерий Брaйнин живет в Германии, в Москве школой заведует его дочь, туда мы тоже ходили на занятия, но это отдельный разговор.

    Исследования проводились, по-позже нарою ссылок. Суть методов развития АС, если вкратце, заключается в длительном нахождении человека (ребенка) в монотональности; чаще всего это До, у Брайнина - Фа#. Запоминание нот происходит на фоне формирования их ладового портрета, как бы ощущения "краски"(не в прямом смысле) по отношению к тонике, тем самым развивая еще и ладовый слух. Когда все ноты запоминаются (все 12 звуков в разных октавах), можно переходить в другую тональность.

    Например, есть методика развития АС у взрослых П.Н. Бережанского http://www.absolute-pitch.ru/index.html
    Муж по ней занимается несколько лет, но полноценного АС у него все же нет, хотя относительный и ладовый слух сильно "продвинулись", ноты угадывать может, но не так легко, как истинный абсолютник. Считается (где и кем уточню у мужа, когда проснется), что начинать развивать АС нужно в период активного формирования речи, т.е. где-то до 3-х лет (хотя у Брайнина учатся дети более старшего возраста), когда происходят подходящие процессы в коре головного мозга.
    Очень интересно - обязательно почитаю на досуге. Я этим делом интересовалась, когда училась в училище - это был 91-94 год, тогда вероятно этих методик либо не было, либо они не были доступны. Хотя мы с однокурсниками делали тогда что-то похожее (из спортивного интереса) - брали определенную тональность и старались ее запомнить - образом, цветом, ощущением, постоянно ее себе напоминая... Но у меня, повторюсь, результат был заметен только на собственном рояле :-) Слух конечно же развивался, но абсолютным не стал.
    А потом, больше пообщавшись с абсолютниками, я поняла, что у абсолютного слуха есть свои недостатки, а у хорошего относительного - свои преимущества, и перестала заморачиваться этим делом. В общем, я даже сомневаюсь, что хотела бы своим детям именно абсолютный слух.

    К примеру, практические недостатки абсолютного слуха -
    - Отвратительные ощущения при игре на инструменте (ф-но), который настроен не очень точно или на долю тона ниже. К сожалению, с такими инструментами сталкиваться приходится часто, даже на концертах, не говоря уж о школах где доводилось работать. Абсолютник играя на плохо настроенном инструменте, просто физически плохо себя чувствует, и совершенно не может подбирать.
    - Трудности при транспонировании произведения из одной тональности в другую. Я могу легко, видя написанные ноты в одной тональности, петь их же в другой, просто взяв за ориентир другую тонику - абсолютник же не сможет. Транспонировать на ф-но или другом инструменте им тоже сложнее.
    - В нашем хоровом деле - абсолютнику очень сложно "сползать" вместе с коллективом. Такое бывает нередко, даже в достаточно опытных хорах - во время исполнения произведения а капелла (без сопровождения) если хотя бы у нескольких человек в хоре интонация чуть низковата - весь коллектив вслед за ними начинает чуть-чуть занижать, меньше чем на четверть тона, постепенно может сползать еще чуть ниже - иногда к концу произведения полтона набирается. Поскольку происходит это очень постепенно, общая стройность сохраняется и слушатель или хорист исполнитель этого даже не заметит, или заметит но легко подстроится. Абсолютника же эта ситуация ломает страшно, он не может идти за коллективом - либо останется в тональности и будет в сочетании с остальными создавать ощущение фальши, либо ему останется только замолчать, чтоб не портить :-) То же самое, когда абсолютник - дирижер, его очччень сильно собьет с толку такая ситуация.
    Я уж не говорю как неприятно абсолютнику слышать любые фальшивые звуки. Я фальшь слышу и определяю, но могу от нее отключиться и не обращать внимания, а абсолютнику это недоступно.
    В общем, у этого таланта - свои издержки :-)
    =======

  10. #30
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от sweety Посмотреть сообщение
    я этим делом интересовалась, когда училась в училище - это был 91-94 год, тогда вероятно этих методик либо не было, либо они не были доступны. хотя мы с однокурсниками делали тогда что-то похожее (из спортивного интереса) - брали определенную тональность и старались ее запомнить - образом, цветом, ощущением, постоянно ее себе напоминая... но у меня, повторюсь, результат был заметен только на собственном рояле :-) слух конечно же развивался, но абсолютным не стал.
    то, что у тебя развилось на собственном рояле, как я понимаю, это псевдо-абсолютный тембровой слух. чтобы сформировался абсолютный (или для чистоты эксперимента) нужно хотя бы год сидеть в одой тональности, а в училище, думаю, с этим вряд ли считались. но, то что слух, пусть и не ас, развился - значит старания не прошли даром, и это радует))

    методики по развитию слуха были и в 80-е, только в названии не было сказано "развитие АС", например б.и. уткин, преподаватель сольфеджио и теоретик) в "воспитании проф. слуха музыканта в училище" (1985г) говорит о приобретении большим процентом своих учеников к концу 3-4 курса истинного активного АС и "уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок.". И Козырев, работая в дмш при "москворечье" в те времена отмечал большой процент развития ас у детей, обучавшихся по тогдашней методике в "москворечье".

    Цитата Сообщение от sweety Посмотреть сообщение
    а потом, больше пообщавшись с абсолютниками, я поняла, что у абсолютного слуха есть свои недостатки, а у хорошего относительного - свои преимущества, и перестала заморачиваться этим делом. в общем, я даже сомневаюсь, что хотела бы своим детям именно абсолютный слух.

    к примеру, практические недостатки абсолютного слуха -
    ага, недостатков тоже хватает, еще можно отнести к ним тот факт, что к старости АС сползает.
    поэтому АС хорош не сам по себе, а вкупе с относительным и, как и относительный слух, абсолютный нужно развивать. знаю абсолютника, который научился "отключать" ас будучи взрослым, когда ему пришлось петь в хоре. но у него и относительный слух прекрасный.
    грубо говоря, абсолютник в музыкалке нуждается в особом подходе на уроках сольфеджио, но этим мало кто заморачивается. тут и получается, что все ученики просто слышат, допустим, "краску" интервала, а абсолютник усиленно считает в уме тона/полутона между узнанными нотами, т.е. относительный слух не развивается.
    =======

+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 << 1 2 3 4 5 ... >>