+ Ответить в теме
Страница 4 из 7 << ... 2 3 4 5 6 ... >>
Показано с 31 по 40 из 68

Тема: а есть у нас сторонники дошкольного муз.образования? Ищу единомышленников :)

  1. #31
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Цитата Сообщение от миа Посмотреть сообщение
    sweety, а можешь вспомнить, что именно делали на подготовишках в "москворечье"? писали ноты в обычной нотной тетради? это были ноты простых песенок на 2-3 нотках?
    в "радости" сейчас пятилетки ничего не пишут. вот в шопеновке нужно было на листе а4 с напечатанным нотным станом раскладывать кружочки-нотки.
    в обычной нотной тетради, но не песенки. сначала быстро изучили ноты, писали гаммы, скрипичные ключи, знаки, длительности. потом пошел явный упор на ступени лада - устойчивые-неустойчивые, и основные функции t, s и d. вот эти трезвучия регулярно писали во всех тональностях - знаков до 4-х. и еще ритмические диктанты. я понимаю, что стояла задача за год научиться читать и писать ноты и ориентироваться в основных функциях, что очень полезно и необходимо для подбирания аккомпанемента, чтения мелодии с листа, игры по цифровкам. но на мой взгляд, программа была рассчитана явно не на 5-леток и даже не на 6 - скорее на детей от 7-8 лет. учительница со мной согласилась, разрешив нам и нескольким ровесникам "забивать" на некоторые письменные задания - реально, для пятилетки не умеющей писать, писанины было слишком много.
    вообще, у них же как я понимаю полноценная дмш (7ми-летка) появилась недавно, это же всегда было учебное заведение для взрослых и подростков или детей постарше (типа как ДМШ-пятилетка, куда приходят с 9-10 лет), приходящих вообще с нуля, для них естественно выработалась программа быстрого изучения такого вот минимума. а тут они ее просто адаптировали для детей и похоже на малышей не очень-то попали :-)
    =======

  2. #32
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Цитата Сообщение от миа Посмотреть сообщение
    то, что у тебя развилось на собственном рояле, как я понимаю, это псевдо-абсолютный тембровой слух. чтобы сформировался абсолютный (или для чистоты эксперимента) нужно хотя бы год сидеть в одой тональности, а в училище, думаю, с этим вряд ли считались. но, то что слух, пусть и не ас, развился - значит старания не прошли даром, и это радует))

    методики по развитию слуха были и в 80-е, только в названии не было сказано "развитие ас", например б.и. уткин, преподаватель сольфеджио и теоретик) в "воспитании проф. слуха музыканта в училище" (1985г) говорит о приобретении большим процентом своих учеников к концу 3-4 курса истинного активного ас и "уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок.". и козырев, работая в дмш при "москворечье" в те времена отмечал большой процент развития ас у детей, обучавшихся по тогдашней методике в "москворечье".
    В училище никто из педагогов нам не пытался намеренно "развить абсолютный слух", просто развивали обычный - обычным сольфеджио. это мы сами с однокурсниками из интереса пробовали что-то такое. тембровый - это точно, у каждого же рояля есть свои тембральные краски, вот на своем я все эти тембры уловила хорошенько и научилась различать, а на других инструментах фокус не прошел. да, у нас дома именно рояль, не пианино - старый и хороший, беккер.
    А разве при москворечье была тогда дмш? мне казалось, она раньше была только как колледж и вечерняя школа. у меня муж там учился на саксофоне годах в 94-98 :-)
    =======

  3. #33
    Регистрация
    08.07.2008
    Сообщений
    9,468
    на сколько я знаю, если основной инструмент не фортепиано, то оно потом все равно добавляется и + еще оркестр (это к муз. литературе, хору и тд) - загруз в классе 5-6 уже по полной
    по вопросу: ни у меня ни у мужа слуха нет никакого вообще, посему я вообще не рассматриваю муз. образование для Ани
    кстати людям, которые умеют на чем то играть или петь завидую белой завистью!
    =======

  4. #34
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    В училище никто из педагогов нам не пытался намеренно "развить абсолютный слух", просто развивали обычный - обычным сольфеджио. это мы сами с однокурсниками из интереса пробовали что-то такое.
    Да, я поняла, что сами, но вы не могли находиться хотя бы год в одной тональности, т.к. учителя участия в эксперименте не принимали

    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    А разве при москворечье была тогда дмш? мне казалось, она раньше была только как колледж и вечерняя школа. у меня муж там учился на саксофоне годах в 94-98 :-)
    Может, она называлась не ДМШ, а детская студия или еще как-то, но занятия с детьми там точно были - у меня муж там тоже учился и преподавал ) (всмысле, не в ДМШ учился, а в самом колледже).
    =======

  5. #35
    Аватар для Fly
    Fly offline СуперСтар Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold
    Регистрация
    17.07.2006
    Сообщений
    33,601
    Цитата Сообщение от nata314 Посмотреть сообщение
    А своего ребенка планируешь отдавать в муз школу?
    Я вот заметила одну вещь. Тот кто сам учился в муз школе - тот своего ре в муз школу не спешит отдавать. А те, кто в муз школе не учился - те наоборот хотят. (Я из первой категории)
    Если бы была склонность-отдала бы
    Но Макс равнодушен к музыке в любых проявлениях
    Без интереса отдавать мальчика учиться музыке однозначно не буду
    =======
    Сорри за ошибки, пишу с телефона, редактировать лень
    старый профиль с фото http://hlopoty.ru/phorum/profile.php?f=204&id=4562

  6. #36
    Аватар для Fly
    Fly offline СуперСтар Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold Fly is a splendid one to behold
    Регистрация
    17.07.2006
    Сообщений
    33,601
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Мне всю жизнь говорили, что на струнные инструменты берут только тех, у кого абсолютный слух. И что абсолютный слух это такая штука, которую нельзя развить. Она или есть, или ее нет. Я ошибаюсь?

    Пониманию нот сейчас обучают на примитивном уровне даже в общеобразовательной школе, для этого не нужно на скрипке отпахать 5 лет.
    Тань честно не копалась в этом вопросе
    Я на скрипке играла, меня взяли
    Ноты я хорошо всегда распознавала на слух
    Сейчас уже конечно вряд ли на слух так хорошо определю какой аккорд И из каких нот
    =======
    Сорри за ошибки, пишу с телефона, редактировать лень
    старый профиль с фото http://hlopoty.ru/phorum/profile.php?f=204&id=4562

  7. #37
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    в обычной нотной тетради, но не песенки. сначала быстро изучили ноты, писали гаммы, скрипичные ключи, знаки, длительности. потом пошел явный упор на ступени лада - устойчивые-неустойчивые, и основные функции t, s и d. вот эти трезвучия регулярно писали во всех тональностях - знаков до 4-х. и еще ритмические диктанты. я понимаю, что стояла задача за год научиться читать и писать ноты и ориентироваться в основных функциях, что очень полезно и необходимо для подбирания аккомпанемента, чтения мелодии с листа, игры по цифровкам. но на мой взгляд, программа была рассчитана явно не на 5-леток и даже не на 6 - скорее на детей от 7-8 лет. учительница со мной согласилась, разрешив нам и нескольким ровесникам "забивать" на некоторые письменные задания - реально, для пятилетки не умеющей писать, писанины было слишком много.
    Вот это задания!!! Это и для 7-8 леток непросто! Это только на бумаге было или они еще пропевали все? Сольфеджио, включающие все эти задания тоже проводилось? Хотя за год нереально все это на слух пройти, впитать в себя, запомнить на глубинном уровне.
    У Дашки в Радости сейчас тоже ступени проходят, но все это на слух, пропевая песенки, показывая ступени ручными знаками (похоже, как в школе Брaйнина).
    =======

  8. #38
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Цитата Сообщение от Миа Посмотреть сообщение
    Вот это задания!!! Это и для 7-8 леток непросто! Это только на бумаге было или они еще пропевали все? Сольфеджио, включающие все эти задания тоже проводилось? Хотя за год нереально все это на слух пройти, впитать в себя, запомнить на глубинном уровне.
    Пропевали конечно тоже, и сольфеджио понятно, и песенки пели. Но как-то все очень быстро и напористо, при занятиях-то раз в неделю. Скорость подходящая для взрослого разумного человека, который имеет конкретную цель побыстрее все выучить. Но явно не для 5-6-леток.
    =======

  9. #39
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    Пропевали конечно тоже, и сольфеджио понятно, и песенки пели. Но как-то все очень быстро и напористо, при занятиях-то раз в неделю. Скорость подходящая для взрослого разумного человека, который имеет конкретную цель побыстрее все выучить. Но явно не для 5-6-леток.
    Выучить-то взрослый, выучит, и даже весь учебник ЭТМ при желании за пол года, но только теорию, а сольфеджио такими темпами, да еще и раз в неделю результатов не даст. ( "Детей жалко... Родителей жалко..."
    =======

  10. #40
    Миа offline СуперСтар Миа 50
    Регистрация
    05.02.2008
    Сообщений
    1,001
    Цитата Сообщение от Лучик света в темном царстве Посмотреть сообщение
    по вопросу: ни у меня ни у мужа слуха нет никакого вообще, посему я вообще не рассматриваю муз. образование для Ани
    кстати людям, которые умеют на чем то играть или петь завидую белой завистью!
    А почему не наоборот? Анечка будет первым в семье музыкантом? )) Главное найти подходящую музыкалку или студию или частного педагога, чтоб на родителей занятия не перекладывали (а глядя и слушая, как дочка занимается и вы с мужем "подтянитесь" )) У ребенка слух проще развить, а то потом будет огорчаться, что подпеть не может...
    В любом случае, занятия музыкой развивают ребенка, причем работать там должны оба полушария мозга - на теории, то что за логику отвечает, на слушанее музыки - то, что за воображение. А развитый мозг он везде пригодится.
    =======

+ Ответить в теме
Страница 4 из 7 << ... 2 3 4 5 6 ... >>