Цитата Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
Я не говорю от пиджаке и смокинге. Джинсы и приличный свитер, а не толстовка, в которой в зал в спортивный ходят, меня бы тоже устроило.
Вопрос был же не в просьбе переубедить меня в моем мнении. А в том как деликатно донести. Для меня на работе должен быть деловой вид.
Хорошо, не буду вступать в полемику. Я уже по комментариям поняла, что вам это важно, а поскольку вы все-таки хозяйка заведения, то имеете право на некие свои правила.
По корректности воздействия уже многое было сказано другими, тут мне добавить нечего.


Елка, представь ситуацию с другой стороны. Подходит к тебе продавец консультант в белой рубашке в дыркой внизу, желтыми пятнами на ней и штанах с разводами и забрызганными сильно грязью сзади, как сильно на работу бежала. И говорит "Я советую Вам купить вот это элегантное платье, на Вашем месте я бы выбрала именно его!" Ты бы прислушалась к ее совету? Просто да или нет.
Представила. Для меня ситуация будет выглядеть так: Подходит к тебе продавец консультант . Точка. Подробности про цвет рубашки, дырки, пятня, разводы пройдут мимо меня. Впрочем, хорошо, если я отличу - мальчик подошел или девочка. Я не смотрю в магазине на консультантов. Я смотрю на интересующий меня товар. И мне интересна информация о нем. Аргументированная. Убедительная.
Если консультант скажет мне про платье "Я советую Вам купить вот это элегантное платье, на Вашем месте я бы выбрала именно его!" - я спрошу почему именно это, а не вон то, соседнее. И если в ответ услышу, что это платье сшито с таким-то силуэтом и кроем, будет хорошо смотреться на моем типе фигуры, подчеркивая нужное и скрывая лишнее (с конкретными причем пояснениями, где, что, почему и как, с наглядными демонстрациями, почему соседнее платье с теми же задачами не справится), я не просто прислушаюсь к совету, но возьму консультанта под локоток и протащу по всему магазину, чтоб мне про весь ассортимент в таком ключе рассказали. И уж поверьте, я стану фанатом и магазина и консультанта.
Консультант такого уровня мне встретился лишь однажды, в магазине Техносила, когда я выбирала плиту маме. Я про плиты сама читала и пришла потрогать. И вот это единственный раз, когда я помню внешность человека - до сих пор помню. Потому что мы стояли и про плиты говорили с ней наверное минут 40. Она меня от одной к другой водила, показывала, рассказывала, сравнивала со мной. И вы думаете, я помню во что девушка была одета? Нет, ни капли. Помню просто лицо, цвет волос, мимику, жесты.

Вот это я считаю определяет качества преподавателя/консультанта/специалиста по работе с людьми. Энергетика общения, желание помочь и поделиться знаниями, безусловно, наличие этих самых знаний, эмоциональное взаимодействие со слушателем, умение заразить идеей.
У нас на работе кто-то сказал - "когда разговор интересный, ты смотришь собеседнику в глаза, а когда не интересно, изучаешь полоски на его рубашке".