Это к вопросу о том, как научить проигрывать. Я посижу послушаю
а вот кстати да! проигрывать она тоже не умеет в игры.
НО с другой стороны я себя в детстве вспоминаю - я тоже не умела проигрывать никогда, но в то же время у меня не было такой зацикленности на конкурсах, местах и медалях. я предпочитала вообще ни в чем не участвовать и сидеть тихо) но поскольку я была одной из лучших учениц класса, то меня часто куда-то пихали. а мне лишь бы отстреляться и пофиг какое там место, вот реально...
Говорят, это очень важно для мальчиков. Они зацикленны на результате и на победе. Я честно не знаю, как научить сына проигрывать. Он у меня довольно ранимый и слегка нервный. Вот у дочки похоже нет такоц проблемы. Если она проиграла - то все равно на позитиве. Сама себе говорит, что все равно она молодец, а иногда говорит "ну и что, зато я самая красивая")))
Я думаю, страх проиграть - это такая форма неуверенности в себе. По крайней мере у моего так. А дочке не нужно ничего, она и так самая хорошая, по ее мнению... Не знаю, надолго ли. Планирую как то бороться с неуверенностью сына. Стараюсь его не тюкать, не критиковать. Отдала в театральный кружок - для борьбы со стеснительностью. Еще мне кажется, спорт должен помочь...
про мальчиков согласна! но у меня-то девочка. твоя прям молодец, вот я бы тоже так хотела чтобы она говорила - зато я самая красивая.
а у моей неуверенность в себе однозначно есть. она наоборот часто говорит что она хуже всех. хотя я ей всю жизнь талдычила что она самая любимая дочка. а вот муж! вот прям собака он... это его воспитания плоды... он детей закапывает просто, с детства... и никаких увещеваний не слышит. как я зла!
Чтобы решить вопрос как научить проигрывать, надо сначала понять почему сейчас ей это стало так важно!нам психолог категорически запретила поощрять соревнование с другими детьми как мотивацию, так как эти соревнования не дают решать другие наши проблемы, ребёнок желает быть успешным и не может, и начинается пораженческое отношение к себе(
Да?ну тогда надо выяснить почему не работает вариант -главное не победа!потому что у нас прямо истерики у детей если кто не первый, со всеми вытекающими, у вас с Аной детки постарше и их проще, наверное, раз говорить на тему важности победы и уже потом решить как без потерь обойти острые углы в случае проигрыша!!
а почему бы не использовать это чистолюбие во благо?
найти направление, где могут быть успехи - тот же бассейн, пойти в спортшколу например. Но объяснять, что первыми могут быть не все, что надо ооочень и ооочень много работать и если она будет много работать, то сможет опередить тех кто просто способный и не работает. Что касается проигрышей внушать, что проигрыш не повод для слез, а повод для еще более упорной работы над собой, от слез медалей не бывает. И еще надо приучить ребенка ставить внутренние цели и каждый день их достигать - ну т.е. не просто сразу стараться проплыть лучше всех, а проплыть лучше чем в прошлый раз, и каждый день работать, пока не будет лучше чем вчера. Чистолюбие то полезный навык, главное, чтобы это было конструктивное чистолюбиеМожет если в правильное русло направить и за математику твою Арину усадить можно будет, чтобы тренировалась сама
![]()
Последний раз редактировалось krolik; 21.11.2014 в 23:05.=======
ты знаешь, я в спортшколу уже второй раз пытаюсь пойти) то ли я в неправильные школы иду, то ли что, но попасть нам туда пока не удается. мы сейчас занимаемся на платной подготовке, вместе с нами в группе 5-летки не умевшие на 1 сентября даже плавать... не все такие конечно, но немало их... мы умеем гораздо больше, но в спортивные группы нас никто не пускает, пока не отзанимаемся полгода или год на подготовке, "а там посмотрим"... при этом опять по ходу их никто не тянет, потому что прогресса по растяжке у нас с сентября ноль. блин, за почти 2 года разного спорта у меня ребенок ни на один шпагат не садится - это нормально вообще?! гибкость средняя у нас, не алина кабаева конечно, но и не бревно откровенное.
с методичной работой на результат у нас плохо. у нее вообще с концентрацией внимания проблемы, не может она на чем-то долго сосредотачиваться. быстро не получилось - она злится и психует. разумеется я ей на словах все это говорю, о чем ты писала, но толку пока маловато... поэтому мне и кажется, что при таких вводных данных честолюбие скорее мешает, чем помогает...
мне кажется вас на подготовке держат, потому что это деньги, как в спортшколу возьмут то бесплатно будет, им менее выгодно, можно попробовать поговорить с тренером - индивидуально позаниматься, чтобы именно поскорее в спорт группу зачислили. Мы кстати, пока год ходили в группу здоровья (платную), то толку было ноль почти, только деньги тянули (хоть и ЦСКА), а потом пошли в бесплатную по акробатике, через месяц все шпагаты былисейчас так вообще на руках стоит и ноги в шпагат (больше 180 градусов), и это у меня изначально воообще не спортивная девочка - пухленькая, и не особо гибкая, но в акробатике ей понравилось (интересно) и я все время твердила - трудись, трудись, трудись и все получится, и тренер твердила, и кстати первые полгода не было никакой похвалы тренера, тоже расстраивалась, и слезы были, и истерики, что "у меня никогда так не получится", а я говорила, значит надо еще усерднее, и мы ставили маленькие цели домашние - вчера спустилась на мостик до стула, завтра до скамейки, послезавтра до пола, и результат всегда поощрялся мной (мини подарочком например), а потом уже стала замечать и хвалить тренер, и стала работать ради похвалы тренера, и таки результат был в конце года заняла таки свое первое место обойдя всех тех кого брали "с данными" (хотя я вообще не ожидала). Дальше то конечно сложнее будет ( ну там уже в паре выступления, не только от нее зависит) , но спорт. азарт уже есть
![]()
ну мы тоже злимся и психуем, мне кажется это у всех детей этого возраста, тут главное чтобы мама как танк была и не психовала и твердила - у тебя все получится, просто надо работать. Кстати чтобы не психовать что мол "никогда и ничего не получится" маленькие цели ставить очень полезно - они дают ребенку рейпер, возможность увидеть свои успехи а не только услышать, например если это шпагат - отличное средство линейка - каждый день мерить сколько см, и добиваться чтобы все время была динамика. Если задача сложная, то ее надо поделить на много частей и также каждый день по кусочку одолевать.