+ Ответить в теме
Страница 9 из 9 << ... 7 8 9
Показано с 81 по 86 из 86

Тема: Кто ходит в музыкальную школу расскажите.

  1. #81
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
    Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
    Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
    Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
    Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.

    Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
    Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
    Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
    Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)

    Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
    Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
    Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
    А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.

    Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
    =======

  2. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Ol4ik (22.01.2015), qwerty (22.01.2015), Ласточка* (22.01.2015), Миа (22.01.2015)

  3. #82
    Аватар для qwerty
    qwerty offline СуперСтар qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold qwerty is a splendid one to behold
    Регистрация
    22.07.2005
    Сообщений
    19,131
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
    Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
    Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
    Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
    Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.

    Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
    Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
    Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
    Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)

    Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
    Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
    Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
    А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.

    Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
    Большое тебе спасибо за столь развернутый ответ. Хорошо все в голове по полочкам разложила.
    У нас учитель Максим Токаев.
    =======

  4. #83
    Аватар для Ol4ik
    Ol4ik offline СуперСтар Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    15,728
    Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
    Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...

  5. #84
    Аватар для Sweety
    Sweety offline Отец-основатель Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice Sweety is just really nice
    Регистрация
    22.05.2004
    Сообщений
    6,880
    Цитата Сообщение от Ol4ik Посмотреть сообщение
    Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
    Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...
    В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
    =======

  6. #85
    Аватар для Ol4ik
    Ol4ik offline СуперСтар Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice Ol4ik is just really nice
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    15,728
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
    Детская школа искусств. Хор.отделение.

  7. #86
    Dave offline СуперСтар Dave is a jewel in the rough Dave is a jewel in the rough Dave is a jewel in the rough
    Регистрация
    22.09.2005
    Сообщений
    8,840
    Цитата Сообщение от Миа Посмотреть сообщение
    Какая именно музыкалка? ))
    Рубинштейна

+ Ответить в теме
Страница 9 из 9 << ... 7 8 9