+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 >>
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Ну и я спрошу про общение с ребенком.

  1. #1
    Аватар для Nastia
    Nastia offline СуперСтар Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    4,896

    Ну и я спрошу про общение с ребенком.

    С Лизой у нас совершенно другой подход, у ребенка нет абстрактного мышления, соответственно все наше общение с ней находится вокруг действий (дай, принеси, убери, пошли туда-то и тд.). И за ее 5 лет мы уже так в этом завязли,что теперь надо учиться разговаривать с младшей на другом уровне.

    Скажите, как у вас заключается общение с 1,5-2-х летним ребенком? Что рассказываете? Как объясняете? На сколько глубоко разъясняете какие-то детали? Я пока не могу понять как с ней разговаривать.... Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?

    Вот допустим мы читаем книжки (в основном пока стихи идут, сказки и рассказы не интересны), в процессе рассматриваем картинки, проговариваем кто там изображен, что делает и все на этом... Во время прогулки мы тоже постоянно что-то рассматриваем (травка,цветочки, птички...) Но у меня постоянное ощущение,что я не додаю ребенку информации и очень переживаю из-за этого.
    =======


  2. #2
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Сейчас уже разговариваю как со взрослой, наверное))) Без специальных интонаций, как это было раньше. Тоже в какой-то момент заметила, что уже все понимает и "подслушивает" все наши разговоры и комментирует их)))

    Вот не могу вспомнить, что читала, но из последнего явного вот что помню. Но основное - надо развивать в этом возрасте образное мышление, чтобы ребенок начинал воображать события.
    - говорить надо очень конкретно (просто) с ребенком, можно рассказывать о том, что будет, и что было (например, ты сейчас поспишь, покушаешь и мы пойдем гулять, мы будем качаться на качелях и тд)
    Часто это использую, когда не хочет что-то делать, кстати. Например, она бежит одеваться гулять, я говорю, что вначале то, потом это, а потом гулять. И тогда с большей готовностью делает то, что не хотела.
    - в чтении надо добавлять образы, например, если на картинке нарисована ворона, и мы говорим вначале ворона говорит кар кар, то потом надо добавлять - ворона сидит на дереве, то есть расширять образ того, что на картинке.
    Вот по последнему пункту я так сейчас и на прогулке добавляю какие-то новые детали в то, что описываю из увиденного.
    Плюс на картинке комментирую все расширенно, добавляю тоже каждый раз новые детали (какого цвета, во что одет - ну тут бесконечно можно придумывать о чем еще сказать). Кстати, у нас разглядывание картинок и их обсуждение сейчас занимает намного больше времени, чем чтение самих стихов и сказок)))

    Не знаю, насколько понятно описала)
    =======



  3. #3
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Кстати, по поводу того, что у нас именно из сказок пошло - Курочка ряба) Мне кажется потому, что в нашей книжке были красивые картинки и мало текста, на каждую картинку по 1 предложению))) Репка, теремок, колобок - слушала без особого интереса, а вот курочка ряба, наверное, с месяц была хитом))). Потом я стала как раз там расширять описание того, что на картинке (дед дрова рубит, баба воду носит, в лукошке картошка и тд).
    Сейчас вот любимая книжка не в стихах про маленького Бобо, жизнь этого маленького барсука (или кто это?!) очень похожа на нашу (спит, играет, ест кашу, гуляет))).
    http://www.labirint.ru/books/451692/
    Завтра хочу попробовать Пушкина "Сказку о золотом петушке", считается, что его очень полезно детям слушать.
    =======



  4. #4
    Аватар для Дикая Кошь
    Дикая Кошь offline СуперСтар Дикая Кошь is a jewel in the rough Дикая Кошь is a jewel in the rough Дикая Кошь is a jewel in the rough
    Регистрация
    11.03.2012
    Сообщений
    2,511
    Цитата Сообщение от mimi_doll Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу того, что у нас именно из сказок пошло - Курочка ряба) Мне кажется потому, что в нашей книжке были красивые картинки и мало текста, на каждую картинку по 1 предложению))) Репка, теремок, колобок - слушала без особого интереса, а вот курочка ряба, наверное, с месяц была хитом))). Потом я стала как раз там расширять описание того, что на картинке (дед дрова рубит, баба воду носит, в лукошке картошка и тд).
    Сейчас вот любимая книжка не в стихах про маленького Бобо, жизнь этого маленького барсука (или кто это?!) очень похожа на нашу (спит, играет, ест кашу, гуляет))).
    http://www.labirint.ru/books/451692/
    Завтра хочу попробовать Пушкина "Сказку о золотом петушке", считается, что его очень полезно детям слушать.
    Аааааа я ненавижу уже этого Бобо!!!))))) я знаю его наизусть, мы каждый день его читаем по несколько раз! Когда деть тока начинает просить почитать, меня уже бьет нервная дрожь ))) уже и деть знает его наизусть, но мы его все читаем и читаем бррррр
    Кстати попробуйте сказку Рукавичка, щас поищу ссылку, это аналог теремка. Если не Бобо (в редкие моменты), то эта книжка
    Вот http://www.labirint.ru/books/370466/

  5. #5
    Аватар для Nastia
    Nastia offline СуперСтар Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    4,896
    Насчет способностей ребенка согласна целиком и полностью. Вот я сейчас с младшей разговариваю только на русском, для меня огромная задача сейчас,чтобы ребенок заговорил на русском, а английский будем потом вводить в обиход. И вот я как попугай с ней болтаю целыми днями, читаю, сочиняю истории, проговариваю все, о чем она спрашивает. В ответ небольшие попытки повторить что-то на своем языке. И тут приезжает старшая со школы и начинает громко и четко говорить на английском ( раньше с нее фиг что вытянешь) и младшая тут же начинает за ней повторять, да еще так четко произносит, что у меня дар речи пропадает. Мне кажется уже,что она говорит больше английских слов, чем русских. муж подшучивает надо мной, а мне так обидно.... Я с ней весь день, а старшая 2 часа вечером. Но почему то для детей английский легче для произношения. Но.... Я вижу,что она знает на обоих языках, но ей пока легче говорить так. (Муж сегодня ей говорит "принеси книгу,будем читать", она побежала и несет довольная с возгласами "БУУККК")

    Ну и я тоже называю все своими именами (джинсы, брюки, комбинезон, кроссовки, сандалии и тд)

    Насчет песенки про лисенка не припомню. У нас есть много песен из школы, которые тут очень популярны. Могу тебе написать названия. Они и для танцев хороши и для языка.
    =======


  6. #6
    Аватар для Olivia
    Olivia offline СуперСтар Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all
    Регистрация
    30.01.2007
    Сообщений
    7,090
    Цитата Сообщение от mimi_doll Посмотреть сообщение
    Сейчас уже разговариваю как со взрослой, наверное))) Без специальных интонаций, как это было раньше. Тоже в какой-то момент заметила, что уже все понимает и "подслушивает" все наши разговоры и комментирует их)))

    Вот не могу вспомнить, что читала, но из последнего явного вот что помню. Но основное - надо развивать в этом возрасте образное мышление, чтобы ребенок начинал воображать события.
    - говорить надо очень конкретно (просто) с ребенком, можно рассказывать о том, что будет, и что было (например, ты сейчас поспишь, покушаешь и мы пойдем гулять, мы будем качаться на качелях и тд)
    Часто это использую, когда не хочет что-то делать, кстати. Например, она бежит одеваться гулять, я говорю, что вначале то, потом это, а потом гулять. И тогда с большей готовностью делает то, что не хотела.
    - в чтении надо добавлять образы, например, если на картинке нарисована ворона, и мы говорим вначале ворона говорит кар кар, то потом надо добавлять - ворона сидит на дереве, то есть расширять образ того, что на картинке.
    Вот по последнему пункту я так сейчас и на прогулке добавляю какие-то новые детали в то, что описываю из увиденного.
    Плюс на картинке комментирую все расширенно, добавляю тоже каждый раз новые детали (какого цвета, во что одет - ну тут бесконечно можно придумывать о чем еще сказать). Кстати, у нас разглядывание картинок и их обсуждение сейчас занимает намного больше времени, чем чтение самих стихов и сказок)))

    Не знаю, насколько понятно описала)
    А как комментирует взрослые разговоры 1,5-летний ребенок?

  7. #7
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Цитата Сообщение от Olivia Посмотреть сообщение
    А как комментирует взрослые разговоры 1,5-летний ребенок?
    Я имела ввиду, что, если, например, мы с мужем разговариваем, а она, например, играет и кажется сама в себе, бывает, что услышит что-то знакомое и повторяет это слово/кивает/продолжает дополнять другим словом/либо несет предмет, о котором говорят/либо начинает показывать действие, о чем говорят, если может. Конечно, все на примитивном уровне.
    Просто часто это неожиданно и поэтому очень смешно))) Для меня всегда неожиданно, что нас подслушивают)))
    Например, я говорю, что надо что-то вытереть мужу, она уходит куда-то и приносит тряпку, либо если скажу, что кто-то кушал, она скажет "ням ням" и так далее.
    =======



  8. #8
    Аватар для Olivia
    Olivia offline СуперСтар Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all Olivia is a name known to all
    Регистрация
    30.01.2007
    Сообщений
    7,090
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    С Лизой у нас совершенно другой подход, у ребенка нет абстрактного мышления, соответственно все наше общение с ней находится вокруг действий (дай, принеси, убери, пошли туда-то и тд.). И за ее 5 лет мы уже так в этом завязли,что теперь надо учиться разговаривать с младшей на другом уровне.

    Скажите, как у вас заключается общение с 1,5-2-х летним ребенком? Что рассказываете? Как объясняете? На сколько глубоко разъясняете какие-то детали? Я пока не могу понять как с ней разговаривать.... Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?

    Вот допустим мы читаем книжки (в основном пока стихи идут, сказки и рассказы не интересны), в процессе рассматриваем картинки, проговариваем кто там изображен, что делает и все на этом... Во время прогулки мы тоже постоянно что-то рассматриваем (травка,цветочки, птички...) Но у меня постоянное ощущение,что я не додаю ребенку информации и очень переживаю из-за этого.
    Мне сложно ответить, так как я никогда не задумывалась о нашем общении, как-то все само происходит.
    Но в целом, разговариваю с дочкой, как со взрослой, используя свои обычные интонации и лексикон. Т.е. так же, как я бы старшей что-то говорила. Понимает ребенок очень многое, имеет свою точку зрения на какие-то вещи и даже спорить пытается, так что учитываем это.
    Книжки читать дочка не дает, ей быстро становится скучно и она страницы переворачивает. Ей интереснее рассматривать, ну как и у вас это происходит. Называем, кто изображен, что делает, какого цвета (я называю, она путает), пальчиком считаем сколько одинаковых предметов (ну, например, цветочков - я говорю, она повторяет), какой формы (круг, квадрат).
    Дома спрашиваю ее, кто в сад приходил, она по именам перечисляет, типа этот был, этого не было, что делали.

  9. #9
    Аватар для Lukaa
    Lukaa offline СуперСтар Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    5,444
    Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
    Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?
    А что ты понимаешь под более масштабным мышлением?
    Я как-то не задумывалась об этом, потому что мне кажется, что при наличии старшего младший развивается автоматически . У нас из любимых занятий такие: показывать на картинках предметы, о которых его спрашиваешь, цвета называть, считать, выполнять всякие поручения либо из серии "принеси", "положи", "включи музыку", либо "попрыгай как зайчик", "покажи, как птичка крылышками машет" и т.п., показывать части тела, озвучивать, как говорят разные животные. Еще мы часто играем в такую игру: я напеваю какой-нибудь мотив, буквально 10 нот, он за мной повторяет. Со старшим логопедические упражнения делает (артикуляционную гимнастику). Сказки читаем простые, стихи как-то не очень любит. Ну и гаджеты наше все. Вчера стащил у брата мобильный, ухитрился разблокировать, набрать мой номер (он на единичке быстрым набором), а когда услышал в трубке мой голос (я у врача была, а дети дома), радостно сказал мне: "Мама! Приходи!" ).
    Если собираемся гулять, Пойдем гулять? (да!) Тогда давай доставай из ящика свое термобелье (достает), неси сюда комбинезон (приносит, хвалю), ну и т.д. На прогулке я ему могу сказать, что-то из серии "если ты хочешь пойти на другую площадку, то нам надо вернуться забрать самокат, а то пока мы с тобой будем на другой площадке играть, его кто-нибудь заберет", он уже это нормально воспринимает, возвращается сам за самокатом, берет его, идем дальше. Или если нам нужно дорогу перейти, то говорю "пойдем до пешеходного перехода, тут переходить не будем, тут опасно", тоже уже нормально воспринимает и сам идет в сторону зебры. Так что вроде разговариваю как со взрослым, стараюсь объяснять, почему надо что-то сделать.
    =======
    Everything will be ok in the end. If it is not ok, it is not the end.

  10. #10
    Аватар для Nastia
    Nastia offline СуперСтар Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough Nastia is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    4,896
    Ну судя по ответам я все правильно делаю. Проговариваю максимально. Даже начала с ней разговоры о вчерашнем дне (что мы делали вчера,что видели и тд). Не уверена,что она это понимает,но отвечает со знанием дела. Стараюсь ездить с ней в разные парки,рассматривать любые мелочи. И да, я с ней конечно говорю как со взрослой. Просто порой ловлю себя на мысли,что могла бы рассказать гораздо больше, но есть ощущение,что она еще этого не поймет. А с другой стороны, как она может начать это понимать, если я ей не рассказываю.

    Кстати насчет книжек, не любит она совершенно читать (сейчас еще и период отказа пошел, на все НЕТ аж до визга), но я заметила,что ей интересны именно придуманные мной рассказы по картинкам. Она с таким удовольствием слушает. Тут уж надо видимо свою фантазию развивать.
    =======


+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 3 1 2 3 >>