Цитата Сообщение от Nastia Посмотреть сообщение
С Лизой у нас совершенно другой подход, у ребенка нет абстрактного мышления, соответственно все наше общение с ней находится вокруг действий (дай, принеси, убери, пошли туда-то и тд.). И за ее 5 лет мы уже так в этом завязли,что теперь надо учиться разговаривать с младшей на другом уровне.

Скажите, как у вас заключается общение с 1,5-2-х летним ребенком? Что рассказываете? Как объясняете? На сколько глубоко разъясняете какие-то детали? Я пока не могу понять как с ней разговаривать.... Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?

Вот допустим мы читаем книжки (в основном пока стихи идут, сказки и рассказы не интересны), в процессе рассматриваем картинки, проговариваем кто там изображен, что делает и все на этом... Во время прогулки мы тоже постоянно что-то рассматриваем (травка,цветочки, птички...) Но у меня постоянное ощущение,что я не додаю ребенку информации и очень переживаю из-за этого.
Мне сложно ответить, так как я никогда не задумывалась о нашем общении, как-то все само происходит.
Но в целом, разговариваю с дочкой, как со взрослой, используя свои обычные интонации и лексикон. Т.е. так же, как я бы старшей что-то говорила. Понимает ребенок очень многое, имеет свою точку зрения на какие-то вещи и даже спорить пытается, так что учитываем это.
Книжки читать дочка не дает, ей быстро становится скучно и она страницы переворачивает. Ей интереснее рассматривать, ну как и у вас это происходит. Называем, кто изображен, что делает, какого цвета (я называю, она путает), пальчиком считаем сколько одинаковых предметов (ну, например, цветочков - я говорю, она повторяет), какой формы (круг, квадрат).
Дома спрашиваю ее, кто в сад приходил, она по именам перечисляет, типа этот был, этого не было, что делали.