про моду уже поругались, давайте ругаться про театр
Купила мама детям билеты в Театр Фоменко. На Алису в Зазеркалье.
Я в театрах ничего не понимаю, но выяснилось что Театр Фоменко это типа круто. Мама нам купила билеты за компанию, потому что покупала себе на взрослый спектакль, отстояв часов 5 в очереди.. По восторженным рекомендациям своей подруги.
Ну раз очередь 5 часов - значит тем более круто?...
Места вроде были хорошие. Прямо по центру, и лишь небольшое возвышение относительно сцены. Они были амфитеатр, дешевые, но мне показалось что круче мало что может быть... Слышно было нормально, звук долетал.. Видно тем более нормально.
Но первую часть мне просто хотелось уснуть. Я не понимала что мы вообще смотрим, и не следует ли нам вообще уйти с этого. Но вроде дети не засыпали так уж, поэтому мы остались на вторую часть... Она была пободрее.
В целом я не понимала половины слов, которые говорили актеры, тем более что они это проделывали спиной к залу... Там где они говорили по тексту или где я текст знала, я понимала о чем они говорят. Но при этом точности так же понимала, что мои дети-то текста наизусть не знают, и для них это просто абракадабра..
Да собственно и актеры были так себе. Алиса скучноватая... И уж точно не красотка.
Вот разные находки по оформлению спектакля были замечательными... и лошадь на колесиках, и черепаха на колесиках.. в общем того кто все это придумывает я бесспорно оценила. Но я-то пришла смотреть не на технику сцены, а на актеров...
Обсудили в антракте с мамой. Она сказала, что взрослый спектакль оставил у нее такое же впечатление. Главная проблема - не слышно половины текста. Причем по ее словам актеры старой закалки обладают настолько хорошей и четкой дикцией, что их в такой же ситуации было бы слышно совершенно четко.. Ну тут да, ни дикции, ни актерской игры.. Короче, ни я ни мама не поняли, что в этом театре стоит того, чтобы стоять в очереди по 5 часов.
Позже мама прочитала отзывы об этом спектакле. Большинство - восторженные...
Я спросила у мамы - может быть восторги были у тех кто сидел на первых рядах? Может быть им там намного лучше слышно?... Она ответила что нет, были и те кто сидел на наших же... Но вот почему-то многим нравится... не всем, нет... Были и те кто воспринял как мы...
Но меньшинство.
И что маму сильно удивило - никто не заметил, что у актеров проблема с дикцией...
Ну я пожалуй тоже не заметила. На мой взгляд у актеров в принципе проблемы... Какая разница с чем конкретно?...
Результатом нашего с мамой обсуждения был вывод, что то ли мы что-то не воспринимаем, поэтому не находим в этом ничего достойного... то ли другие чего-то не понимают, не имея понимания как это должно быть... В общем что-то в этом мире не так...
Мама посетовала, что таким образом мы и от театров отучимся. Потому что раньше в театре можно было получить удовольствие, а сейчас хрень какая-то... Хотя признала что и в нашем детстве часто спектакли были так себе...
Мой личный рецепт пока что все же брать лучшие (пусть дорогие) места... это часто исправляет ситуацию... Но в случае с этой Алисой ее бы ничего не исправило... А люди туда классами идут...
Кстати, в этом спектакле еще и дым какой-то пустили, так что часть зала закашлялась... мне стало жаль детей-аллергиков.. ну думать надо, когда такое делаешь в зале с детьми...
На студенческий театр это тянуло. На приличный театр, чтобы сравниваться с мэтрами - как-то совсем не...
И еще были истории, когда мы ходили на спектакли, в более известные театры, и нам "никак", а народ в восторге...
В чем подвох? Что у кого со вкусом? И как вообще понять "где верх, а где низ"? То есть это нам чего-то не хватает и надо образовываться и расти до понимания этого кайфа? Или это обществу чего-то не хватает, и им "палец покажи" - и смешно?...