они так и считают. у нас моторикой беда. мучаемся... будем двойки получать за письмо. я уже готова носить в школу подарки, ныть, справки и тд и тп...по обстановке.
Кошка, я не знаю до конца таблицы умножения, в уме считаю с трудом. уже сына прошу в магазине мне посчитать, а еще у меня гегорафический кретнизм, меня в Болгарии сын к морю по горным тропам выводил.. Зато худ школа)) за плечами.
зато дедушке читает Комсомольскую Правду без запинок.
фигня все это.
Вот получается, что если задавать дополнительные вопросы, то рисунок с точки зрения психологии выглядит адекватно. А если просто отдать кому-нибудь рисунок "на анализ", то мы увидим что папы нет на рисунке (нигде же нет таблички с надписью "папы нет, потому что он на работе), хотя написано "семья" и все в таком духе...
А бывает что ребенок плохо рисует и просто не может рассчитать размер, начинает рисовать слишком крупно и не умещается какой-то член семьи и т.д.
Вывод - или надо рисовать ребенку в присутствии психолога. чтобы он сразу задавал вопросы по рисунку.
Или такой тест годиться при приеме в художественную школу )) Но там на тестировании не заставляют считать и читать))
з.ы. Еще один вариант. Может быть психологи хотят выявить совсем деклассированных элементов. Например, кто-нибудь нарисует, как папа убивает маму или что-то в этом духе. Тогда это повод задуматься. Хотя это не повод не учить ребенка в школе...
Мы рисовали, когда проходили психолога для медкарты. Так вот по рисунку мой ребенок вообще не готов был в школу идти типа... ага-ага, все норм у него. Вот, что еще мне говорила психолог: что руки и ноги обязательно должны быть, и при этом не палочки, а как положено толстые. Обязательно на руках должны быть прорисованы по 5 пальцев.
Все верно,поэтому я и считаю эти методики субъективными) Много но) Хотя вопросы к этим методикам идут и по идее надо оценивать результат ,учитывая их тоже) Плюс ко всему нужно смотреть как ребенок рисует,как себя ведет при рисовании, с чего начал рисовать и тому подобное...
Еще к этой методике были вопросы 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?
4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Интересные вопросы. На них можно отвечать по разному - использую логику или нет
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
Логичное объяснение> С папой, потому что он умеет охотиться.
Не логичное > С мамой (потому что маму люблю больше)
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Логичное > Брат-младенец, потому что ему рано играть в лото. Или папа, потому что он на работе
не логичное > Какой-нибудь неприятный человек
Вот да,и отвечать и рисовать ребенок может исходя просто из своих умений,представлений,фантазий,желаний и прочего,а не только "что у него на душе,есть проблема внутренняя,если ли конфликт" Психология вообще штука сложная,я много ее изучаю,много чего знаю и понимаю,но тем не менее и сама проблемы имею,и другим жизнь "отравляю" в силу характера,и работать над собой сложно) и вообще еще больше запутаться можно)
Можно было бы спросить у прошлогодних участников %)) меня тоже искренне веселит этот домашний рисунок, мы тоже подготовились, нарисовали шею, уши эти, пальцы.. смешно же. А вопросы были самые обычные, найти аналогии, нарисовать что-то, какие-то окружающемировые вещи. Ничего страшного. Всё сразу рассказывают, но результат в цифрах не показывают, мне было не интересно (мы должны были уехать тогда), а одна знакомая мама подглядела и ужаснулась, так парилась, ааа! В итоге она в "А" классе. А нас в "А" не взяли, хотя мы просились, зато взяли к самому сильному педагогу потока, йоу. Выводы озвучивают, говорят, над чем летом поработать.
Задала вопросы Сереже (ну интересно, у нас у самих тестирование через две недели).
Ответы:
1. позовет с собой друга
2. вся семья останется. Папе или маме будет скучно одним, а если заболеем я или алиса, нас одних не оставят дома.
3. на помощь позовет папу
4. Сначала сказал, что он останется дома. Потом поправился, что мама или папа, потому что ребкнка дома одного нельзя оставить ))))
5. не необитаемом острове хотел жить со всей семьей.
6. В игре отказано Алисе - она еще маленькая (тут видимо на примере, мы часто играем в монополию, а Алиса в этот момент играет сама по себе).
По теме, у нас собеседование чеерз 2 недели. Будут общаться с ребенком психолог и логопед. В принципе, психолог вела подготовку школьную, и она Сережей очень довольна была, не думаю, что будут проблемы. А с логопедом могут, у нас Р через пень-колоду еще. Сижу ща натаскиваю его на чтение, зрительную и визуальную память. Попутно думаю, чего б придумать на вопрос "какая книжка любимая" - ибо таковых нет.