
Сообщение от
nata314
Вот получается, что если задавать дополнительные вопросы, то рисунок с точки зрения психологии выглядит адекватно. А если просто отдать кому-нибудь рисунок "на анализ", то мы увидим что папы нет на рисунке (нигде же нет таблички с надписью "папы нет, потому что он на работе), хотя написано "семья" и все в таком духе...
А бывает что ребенок плохо рисует и просто не может рассчитать размер, начинает рисовать слишком крупно и не умещается какой-то член семьи и т.д.
Вывод - или надо рисовать ребенку в присутствии психолога. чтобы он сразу задавал вопросы по рисунку.
Или такой тест годиться при приеме в художественную школу )) Но там на тестировании не заставляют считать и читать))
з.ы. Еще один вариант. Может быть психологи хотят выявить совсем деклассированных элементов. Например, кто-нибудь нарисует, как папа убивает маму или что-то в этом духе. Тогда это повод задуматься. Хотя это не повод не учить ребенка в школе...
Все верно,поэтому я и считаю эти методики субъективными) Много но) Хотя вопросы к этим методикам идут и по идее надо оценивать результат ,учитывая их тоже) Плюс ко всему нужно смотреть как ребенок рисует,как себя ведет при рисовании, с чего начал рисовать и тому подобное...
Еще к этой методике были вопросы 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?
4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
=======
Рассуждая о чужой жизни, запомните одно, вы видите лишь то, что вам дают увидеть.