
Сообщение от
Ана
мы деревня, у нас собеседование проводил только завуч, который задавал вопросы на умственное развитие. все в присутствии родителя. никаких психологов.
зато к психологу мы ходили уже в 1 классе и вот она тестировала Арину всякими такими тестами. результаты интересные, но надо же именно чтобы ребенок сам рисовал при психологе, а не из дома приносил готовый рисунок, нарисованный по маминому образцу...
с человеком у психолога был такой тест: дается схематичный рисунок человека, уже готовый, и просят ребенка его раскрасить. анализ производится по тому, каким цветом что раскрашено, а также какую одежду ребенок на нем нарисовал (если нарисовал). Арина например умудрилась на этом человеке нарисовать жилет застегнутый на тщательно прорисованные пуговицы... это тоже чего-то там значило, хотя я уже не помню что... потом ребенку про этого человека задают вопросы - типа сколько ему лет? что он любит? чего он боится? (точно не помню но в общем какие-то вопросы чтобы охарактеризовать этого человека). более старшим детям в конце задают вопрос - на кого он похож? и они всегда отвечают "на меня". то есть смысл теста в том, чтобы ребенка так завуалированно о нем самом расспросить.
а еще у психолога был рисовальный тест с деревьями. просят ребенка нарисовать 3 разных дерева, и просят каждое из них охарактеризовать несколькими словами (какое оно). а потом спрашивают, какое из этих деревьев похоже на маму, какое на папу, а какое на ребенка. тоже сомнительный на мой взгляд тестик... ну и смотрят как они нарисованы - растут ли они из земли или подвешены в воздухе, есть ли корни. это у них тоже там как-то интерпретируется...
А есть методика Нарисуй себя,дается задание Перед первым рисунком
: Сейчас мы с вами будем рисовать. Сначала мы нарисуем плохого маль"
чика или плохую девочку. Будем мы его рисовать двумя карандашами — синим и фиолетовым.
Чем хуже будет мальчик или девочка, которого вы нарисуете, тем меньше должен быть рисунок.
Совсем плохой займет очень мало места. Но все равно должно быть ясно, что это рисунок чело"
века.
Перед вторым рисунком:
А теперь нарисуем хорошего мальчика или хорошую девочку. Рисовать
мы их будем красным и зеленым карандашами. И чем лучше будут девочка или мальчик, тем
больше должен быть рисунок. Очень хороший займет весь листок.
Перед третьим рисунком
: На этом листочке пусть каждый из вас нарисует себя. Себя вы будете
рисовать всеми четырьмя карандашами. Если кто"нибудь захочет нарисовать себя похожим на
плохого мальчика или плохую девочку, он будет больше рисовать синим и фиолетовым каранда"
шами и сделает рисунок маленьким. Если на хорошего — красным и зеленым, и сделает рисунок
большим. Постарайтесь использовать все четыре карандаша...
Тоже любопытно)
Есть на исследовании личности Дом Дерево Человек)
Вот дм и деревья многие рисовать умеют и любят,нежели человека,по ним интереснее "копаться" в психологии ребенка)
=======
Рассуждая о чужой жизни, запомните одно, вы видите лишь то, что вам дают увидеть.