Если говорить о книжках для занятий (а не о(б) (около)художественной литературе), то..
Земцову 2+ можно купить и сейчас, а рано или нет, посмотришь по ребенку (у меня много книг лежит в запасе, но нам их точно рано

).
Земцова на возраст 0-2 "Начинаем говорить" не нужна, если ребенок разговаривает (знает много предметов и действий, чисто произносит слоги, повторяет за тобой слова и предложения, может рассказать короткий стих). "Начинаем считать" не нужна, если знает, что такое ни одного/один/мало/много, равно/не равно, считает до 5, знает всякие маленький/большой, высокий/низкий, геометрические фигуры (ну или многое из этого).
Про лепку и рисование Янушко.. Если вы до этого мало рисовали и лепили, то начать спокойно можно с 1+, скучно не будет

Если же простые действия с пластилином/красками/карандашами/фломастерами/руками уже все освоены, ребенок легко понимает, чего от него хотят в заданиях, то спокойно бери на 2-3 года. С 2 лет у нее, кстати, добавляется еще книжка по конструированию.
Еще дополнительно могу порекомендовать книжки Ульевой (и ее же наборы, например, из серии "Маленькие фантазеры"), они тоже творческие, и идут на возраст от 2 лет. В нынешние почти 1,9 дочке их не дам, она еще не настолько хорошо соображает, чтобы делать эти задания самостоятельно или с небольшой помощью. А делать их самой в ее присутствии мне не хочется, слишком уж они симпатичные, чтобы на тридцатилетнюю тетку переводить)))
С маркировкой надо смотреть не на реальный возраст, а на умения и возможности конкретно твоего ребенка. Но вообще, стандартно "1-2" означает, что если заниматься, то к 2 годам у ребенка, вероятно, будут получаться эти задания. И я бы спокойно брала сейчас то, что идет "до 2х лет", так как на мой взгляд важно, чтобы у ребенка получалось то, что он делает, чтобы он мог почувствовать уверенность в своих силах и чтобы дальше ему так же хотелось заниматься (а не смотреть, как, в лучшем случае, мама делает за него, а в худшем, и вовсе нервничает и ругается, что у малыша пока ничего не выходит). Конечно, если ты чувствуешь, что какие-то задания дитю делать слишком просто и скучно, то давать их тоже не надо

Но тут кроме тебя никто не знает, что вы уже знаете и умеете.