вот пишут про наваждение, это не наваждение - это накрыло, что называется..((
вот пишут про наваждение, это не наваждение - это накрыло, что называется..((
У меня ф-но было факультативом в ДШИ (основной предмет - классическая хореография). Мне не нравилось заниматься музыкой, и я жалею, что мало времени этому уделяла в детстве. Дочь лет в 5 начала просить пианино. На 6 лет ей бабушки (мои) скинулись на инструмент (я выбрала хорошее электронное пианино).
Потом мне ребенок год выносил мозг "мама, ты меня научишь на пианино играть?" - "нет, не научу, сама не умею". Но подвернулась возможность отдать ребенка не в музыкалку, а в дом пионеров (сейчас называется центром детского творчества). Занятия почти как в музыкалке - 2 раза в неделю ф-но и 1 - сольфеджио. Программа попроще, чем в музыкалке, обучение 5 лет вместо 7-и. Очень нравится педагог, по характеру нам очень подошла.
Для начального музыкального образования идеально. Если через несколько лет будут заметны успехи - сможет продолжить уже на более серьезном уровне.
Ну про меня вы знаете - муз.школа, потом муз.училище, потом институт. Образование классическое, но в классику не пошла, меня с детства тянуло в эстраду. О чем жалею - что когда в нашей ДМШ появился факультатив джазовой импровизации, меня отговорили родители туда идти - мол, некогда, надо к поступлению готовиться... А получается что это мне пригодилось бы в жизни побольше классики. Сейчас порой не хватает специфически джазового образования.
В семье музыканты все - папа всю жизнь пропел в ансамбле Александрова, мама концертмейстер в муз.училище, муж бывший саксофонист, теперь звукорежиссер. Сестра ДМШ закончила, потом думала было бросить музыку - пошла в юридический, кое-как отучилась, а все равно музыка взяла верх - ушла в звукорежиссуру.
Так что детям, думаю, от музыки никуда не деться в таком-то семействе :-). Старшая во втором классе ДМШ по ф-но. Заниматься почти не заставляю, хотя понимаю что чтобы сделать из нее музыканта надо заниматься больше - но не хочу отбивать желание. Да, время для карьеры классической пианистки будет упущено, но в эстраде и смежных муз.специальностях еще много времени чтобы преуспеть при желании, когда поймет чего в жизни хочет. Периодически говорит, что хочет на барабанах играть - ну почему бы нет. Малявка уже поет прилично, слух явно есть, наверняка в ДМШ тоже поведу.
Ну и мою позицию про ДМШ много раз озвучивала - если ребенку занятия в радость - очень хорошо и очень полезно, вне зависимости от того будет музыкантом или нет. Если через силу, через постоянное заставляние - толку не будет, одно отвращение.
Ответы 1, 4 и 5 понятно
Я училась. 8 лет с учетом подготовительного класса.
Кроме отличного умения выполнять что-то через "не хочу" муз школа мне ничего не дала.
Чувство ритма и слух они врожденные.
Сына отдавать учиться музыке не планирую. Исключение-если он окажется какой то прям мега музыкальный талант. Очередной Мацуев. Но это вряд ли. Да и считаю что для мальчиков есть занятия более подходящие
А если врожденного слуха нет, то с успехом развивается даже во взрослом возрасте - было бы желание и время для занятий. С чувством ритма сложнее, но подправить ситуацию тоже можно.
В моей жизни обучение музыке в частной студии сыграло огромную роль - именно там познакомилась с будущим мужем, и то время считаю самым увлекательным. Учись я до этого в музыкалке, возможно к обучению музыке тяги бы уже не было... хотя все равно жалею, что моя просьба отдать в музыкалку на фоно осталась не выполненной. Теперь отыгрываюсь на дочке )) Но ей проще, у нее муз. слух с рождения тренировали.
Считаю муз. образование обязательным, но в каких объемах - смотреть индивидуально. Желание заниматься музыкой во многом зависит еще от педагога, но частные занятия лишены общения, оркестра, хора, что не есть хорошо. А занятия в музыкалке часто тупо подчинены программе (далеко не самой лучшей), нет индивидуального подхода зачастую и т.п. В общем, я за музыкалку или муз.студию с Педагогами по инструменту и сольфеджио с большой буквы... найти бы только... А уж сколько учиться- смотреть по желанию и возможностям ребенка.