+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Как подтянуть сочинение?

  1. #1
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    У меня тоже нетривиальный вопрос. А не рано ли ребенкам в 9-10 лет писать сочинения? Что-то я не помню ничего такого про сочинения в этом школьном возрасте. Литературный труд на полстраницы "Как я провел лето" не в счет.

    А если серьезно. Вам вообще насколько срочно?
    Для начала начните с изложения.
    У нас была очень сильная учительница в младших классах и потом очень сильная русичка в школе. Эти две дамы в тандеме нашему всему классу сумели привить хорошую грамотность письма и речи, дать базу в русском языке.
    И вот в возрасте Матвея у нас практиковались не сочинения, а именно изложения.
    Учитель читает какой-то небольшой текст. Читает раза два или три. Потом все пишут что запомнили. Своими словами.
    Это легче сочинения - не надо придумывать сюжет повествования, но пишется все своими словами, фразы ребенок учится строить сам, отслеживать последовательность и логику своего перессказа.
    То есть сначала ребенок тренирует "инструмент" - построение письменных фраз, построения связного, логически и лексически увязанного текста. На готовом тексте - "изделии-шаблоне".
    А дальше, овладев инструментом, можно уже приступить к "выпиливанию" какого-то своего изделия.
    =======

  2. #2
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    С изложением проще, надо взять и пересказать то что написано до тебя... чем лучше память тем проще пересказать.
    Вот вроде да, но не совсем.
    Я не знаю, как у Матвея с речью, но могу судить по своему сыну. У нас с речью тоже сложности. Видно, что сказать хочет много, но слова на язык не идут. Все какие-то междометия и мычания. "ЭЭЭЭ", "Эта..эта", "нууу", "такой".
    У других детей слова сами слетают с языка и в предложения нанизываются, а у нас каждое слово как будто подгружается по отдельности в оперативку )))
    Я так думаю, что к школе и в школе у нас еще вылезут на этой почве сложности.
    Когда это идет в устной речи, все эти междометия и мычалки как-то мимо ушей проносятся. В итоге-то все равно какая-то фраза будет высказана, смысл ее понятен, так что все более-менее довольны.
    А в письменной уже приходится как-то сосредотачиваться и выдавать нечто связное без "мэээ" и "нууу".

    И вот в моем представлении когда перед ребенком стоит задача написать сочинение, у него фактически появляются две подзадачи:
    1) Придумать о чем писать, то есть сюжет
    2) Придумать как это изложить в связный текст.

    Сразу обе задачи решать довольно тяжело. Поэтому я бы разбила тренировку умений на этапы. Сначала научиться строить фразы. На основе какого-то изначального текста. А потом уже пробовать задачи совместить.

    Опять же свой пример - мой собственный муж. Крайне немногословный товарищ. У него тоже с устной речью не очень, не его конек болтология. Слова тяжело подбирает, фразы строит корявенько. Он и писать не больно-то мастер.
    И его просто попросить "поговорить" невозможно. Это же надо придумать о чем, да и еще говорить-напрягаться. Фактически, сочинение в устной форме. На прогулках обычно ходим молча. Или разговоры около каких-то мелких бытовых тем, да и как разговоры. Две-три фразы и все, опять молчание.
    Но вот если тема какая-то интересная ему - полчаса может говорить, рассказывать, корявенько, фразы примитивные, но зато от души.
    То есть ему для начала говорения надо дать какую-то тему.
    =======

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    Lk. (06.06.2015)

  4. #3
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Теорию о том, как строится сочинение, дает любая школа, так что я бы поискала любого приличного учителя русского языка, не обязательно из крутой школы. Но это не решит проблему с построением фраз и придумыванием того, что вообще надо рассказать. По первому вопросу действительно полезно потренироваться на изложениях и пересказах. Особенно хорошо, если память не идеальна, а ребенок не умеет быстро записывать (я практически дословно писала все изложения из-за умения понятно сокращать слова = быстро писать). А вот как научиться придумывать, что именно рассказать.. Тут, мне кажется, все же надо много читать. И учиться рассуждать на любые, даже самые бредовые темы.По идее, к 5-му классу вряд ли требуют очень большой объем сочинения, так что пока введение и заключение напишешь, уже останется чуть-чуть места, чтобы развить мысль.
    А с предыдущих лет известны темы? Может просто продумать, что писать по той или иной теме?
    =======

  5. Пользователь сказал cпасибо:

    Lk. (06.06.2015)

  6. #4
    Аватар для dashenkar
    dashenkar offline СуперСтар dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of dashenkar has much to be proud of
    Регистрация
    14.05.2008
    Сообщений
    9,371
    Посмотри пособия подготовки в егэ и гиа. Не знаю, есть ли в рус, но в англ точно все планы сочинений и как писать есть. Это инфа исключительно для тебя, но зато все легко объямнить
    =======

  7. Пользователь сказал cпасибо:

    Lk. (06.06.2015)

  8. #5
    Аватар для nata314
    nata314 offline СуперСтар nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute
    Регистрация
    07.03.2006
    Сообщений
    31,570
    У меня тоже всегда была беда с сочинениями. Я углублялась в такие дебри, что учитель писала" слишком глубоко". Тогда я стала в сочинениях писать больше пересказа произведения и какие то очевидные вещи. Учитель начала писать "не глубоко, поверхностно". Так я и не смогла найти золотую середину между "не глубоко" и "слишком глубоко". Я в результате даже ВУЗ выбрала такой, где не надо было сдавать сочинение , а только диктант. )))

    Чтоб ребенку было интересно, можно к примеру писать рецензии к фильмам или мультикам. Или описание придумывать.
    Но сложность в том - как это оценить?
    =======

  9. #6
    Аватар для Love in Paris
    Love in Paris offline СуперСтар Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all
    Регистрация
    10.03.2006
    Сообщений
    10,434
    У меня сочинения всегда были на ура... зачитывали на родительских собраниях, писала олимпиады в вузах на высокие баллы.
    Я много читала, запоем, именно художественной литературы. Кстати, связи с пересказом у меня никогда не было. Именно толкать речи длинные, витиеватые я не умею, а написать красиво могу.
    Может быть, если само не идет, просто натаскивать на шаблоны? Шаблоны и в построении самого сочинения (введение, основная часть, заключение), так и шаблоны содержания. Научить Матвея задавать самому себе вопрос по "тексту" и на него развернуто отвечать.
    =======

  10. #7
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Мы у логопеда занимаемся, она дает тему и план, по плану должен писать. Понятно, что пока на уровне 3-6 предложений. Изложения так же. С планом ты на уровне 5 класса сама справишься. Потом просить его самого составлять план, давая только тему. Например , если мы пишем о животном, план
    1. Как выглядит, что умеет( плавает, прыгает и т.п)
    2. Среда обитания/жилище
    3. Чем питается
    4. Как растит детенышей
    =======

  11. #8
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    а он у тебя не левша? у меня точности этот же образ был, и вероятно он в самом деле правильный... речь и мысли в голове в разных полушариях, и у мужчин они сильно независимы друг от друга. У женщин они связаны. Поэтому женщины любят поболтать, а у мужчин это реже встречается. А у левшей совсем все туго с маршрутами до памяти и области вербализации.
    Вроде не левша. Изначально все сам брал в правую руку - ложку, карандаш. И сейчас все делает правой. У меня про левшу и мыслей не было.
    Но вот недавно был тут момент - логопед дала задание на синхронизацию. Обвести левую половинку рисунка левой рукой, а правую половинку - правой. Одновременно ведя обе руки. Я удивилась тому, как быстро и ловко получилось у него обеими руками вместе рисовать.

    И поболтать мальчик любит. То есть это не то, что слово клещами не вытянешь. Он просто их "загружает-вспоминает" долго, и при этом вспоминаются только какие-то ключевые слова, а всяческое сопутствующее речевое окружение мимо идет.
    Вот пример его рассказа о какой-то необычной штуковине, увиденной на прогулке "Мы когда с бабушкой ходили, там была такая, такая круглая - вот такая! И она еще была белая. А мы шли и я ее так - тюк и она упала. Смешно было".
    При этом мозги хорошие. Отличная логика и математика (естественно, уровня его возраста).

    Я его речевые проблемы связываю с глубокой гипоксией в родах. Он в принципе говорить начал человеческим языком, а не жестами, после 3 лет.
    =======

  12. #9
    Аватар для Biote
    Biote offline СуперСтар Biote is a jewel in the rough Biote is a jewel in the rough Biote is a jewel in the rough Biote is a jewel in the rough
    Регистрация
    22.07.2009
    Сообщений
    6,881
    Это действительно так важно? Я всю жизнь "списывала" сочинения. Брала пяток аннотаций к произведению и отовсюду воровала по паре обзацей, перемешивая и упрощая слог. Обычно, сочинения задают на дом. А если и предстоит его писать в классе, насколько помню изложение+сочинение, то начеркать пару предложений всегда можно. Тем не менее, тема сочинения известна всегда заранее, и можно успеть подготовиться. Выписать пару умных мыслей из учебников...
    Вряд ли можно научить ненумманитария писать сочинения. Мне точно этого не удалось. Тем не менее, за сочинения всегда имела 4/5. Еще бы, их такие личности писали!)))))
    =======

  13. #10
    Аватар для Annnushka
    Annnushka offline СуперСтар Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold Annnushka is a splendid one to behold
    Регистрация
    29.03.2005
    Сообщений
    7,409
    Таня, сочинения на "раз и два" не пишутся.... Это не математика..... Увы и ах.

    Никогда не встречала технарей, хорошо пишущих сочинения.......

    Подтянуть до какого то удв уровня можно. Я бы брала работы медалистов и победителей всяких олимпиад и пыталась вместе с сыном их "технически" анализировать. Может через то, что ему понятно, придет понимание ....
    =======



+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>