
Сообщение от
Ласточка*
Сад и школа должны были, по мнению большинства, исправить такое положение вещей. Почему же дети продолжают канючить и хотят драйва и зрелищ? Если сравнивать СО и школу, то как раз _в школе_ отсутствует возможность для развития навыков самоорганизации. Уроки чётко по графику. Нельзя заниматься тем, к чему ты на уроке проявил интерес, потому что нужно переходить к другому заданию или уроку. В основном не поощряется сделать больше задачек/упражнений чем задано (увы). Нельзя больше заниматься любимой математикой и меньше окружающим миром и чтением. При такой системе у детей быстро отпадает желание что-либо хотеть самим. Отсюда и ноги у проблемы. Так о каких соприкосновениях с системой ты говоришь? Сколько взрослых, прошедших всю систему "ясли-сад-школа-институт", откровенно признающихся, что дома при отсутствии внешнего контроля они быстро скисают и не могут ничем себя занять? А почему? А всю жизнь их контролировали и организовывали. Так что обозначенная тобой проблема неумения себя занять как раз минус _школы_. На семейной форме ребёнок очень быстро приучается организовывать себя сам, потому что времени остаётся много, и нужно себя как-то занять. Плюс к этому если в процессе урока ребёнок увлёкся определённым видом деятельности, зажёгся - у него есть возможность продолжать в том же русле, делать то, что ему интересно, делать открытия, проявлять интерес к продолжению. И интересов становится так много, что их приходится ставить в очередь. У нас возникла этой весной как раз такая проблема - ребёнок пожаловался, что хочется сделать так много, а всё в голове не умещается, что когда занимаешься одним и тем же целый день, становится грустно, даже если это дело очень-очень нравится. Пришлось поделиться навыками тайм-менеджмента и планирования. Сейчас Вика частенько садится утром и пишет планы на день. Чтобы равномерно и гармонично распределялись дела. Это ли не одна из целей образования ребёнка?