+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 80

Тема: Раннее развитие - что это и ваше к этому отношение.

  1. #1
    jolly_olly offline СуперСтар jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice
    Регистрация
    09.03.2007
    Сообщений
    4,258

    Раннее развитие - что это и ваше к этому отношение.

    Прочла в инстаграме у известной личности, что раннее развитие неврологи не одобряют.
    Вроде того, что развивая одни наклонности в ребенке, остальные, обычно, забрасываются. Как пример - вместо того, чтоб учить буквы и цифры, надо ходить гулять и рассматривать окружающий мир. Понятно, что там пишут про "чтение с пеленок", я такие крайности не беру, мне интересен наш возраст 3-4 года.
    Также было написано, что детям, которые слишком развиты и слишком многое знают, впоследствии неинтересно в школе, пропадает мотивация к учебе ... и вообще ничего путного из них не вырастает.

    Я с чем-то согласна, с чем-то нет, но вот фраза про недостаточную мотивацию и интерес в школе меня беспокоит.
    Как на ваш взгляд, действительно, у развитых детей плохая мотивация ? Что можно сделать, чтобы не отбить тягу к учебе ?
    Как развивать ребенка всесторонне (если ребенок тянется к умственным занятиям и знаниям ?)
    =======

  2. #2
    Аватар для Lukaa
    Lukaa offline СуперСтар Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    5,444
    Я по этому поводу сейчас воюю с няней. Ну как, воюю - это сильно сказано, но она за раннее развитие, а я против. Мой младший рвется читать. Знает все буквы, читает слоги. А я считаю, что не время, стараюсь не поощрять, а няня меня все уговаривает кубики купить с буквами, чтобы слова складывать. Я не считаю, что это полезно. В этом возрасте (с 2 до 3,5 лет) активно развиваются участки мозга, ответственные за эмоциональную сферу, ребенку сейчас учиться бы видеть красоту вокруг и все такое прочее, а не замещать это восприятие символьной информацией в виде букв (что проще на самом деле), хотя он к этому и стремится. Еще слышала от неврологов, что раннее развитие (чтение в частности) до 4 лет может аукнуться заиканием в более старшем возрасте. В общем я за прогулки, рассматривание окружающего мира и физическое развитие для малышей.
    =======
    Everything will be ok in the end. If it is not ok, it is not the end.

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    Love in Paris (07.12.2015)

  4. #3
    Аватар для Love in Paris
    Love in Paris offline СуперСтар Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all Love in Paris is a name known to all
    Регистрация
    10.03.2006
    Сообщений
    10,434
    Цитата Сообщение от Lukaa Посмотреть сообщение
    Я по этому поводу сейчас воюю с няней. Ну как, воюю - это сильно сказано, но она за раннее развитие, а я против. Мой младший рвется читать. Знает все буквы, читает слоги. А я считаю, что не время, стараюсь не поощрять, а няня меня все уговаривает кубики купить с буквами, чтобы слова складывать. Я не считаю, что это полезно. В этом возрасте (с 2 до 3,5 лет) активно развиваются участки мозга, ответственные за эмоциональную сферу, ребенку сейчас учиться бы видеть красоту вокруг и все такое прочее, а не замещать это восприятие символьной информацией в виде букв (что проще на самом деле), хотя он к этому и стремится. Еще слышала от неврологов, что раннее развитие (чтение в частности) до 4 лет может аукнуться заиканием в более старшем возрасте. В общем я за прогулки, рассматривание окружающего мира и физическое развитие для малышей.
    Спасибо про ответ с эмоциональным развитием! А то я вчера не могла аргументы найти бабушке, которая, зла на нее нет, считает, что Маше буквы уже интересны!!!
    =======

  5. #4
    jolly_olly offline СуперСтар jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice
    Регистрация
    09.03.2007
    Сообщений
    4,258
    Цитата Сообщение от Lukaa Посмотреть сообщение
    Я по этому поводу сейчас воюю с няней. Ну как, воюю - это сильно сказано, но она за раннее развитие, а я против. Мой младший рвется читать. Знает все буквы, читает слоги. А я считаю, что не время, стараюсь не поощрять, а няня меня все уговаривает кубики купить с буквами, чтобы слова складывать. Я не считаю, что это полезно. В этом возрасте (с 2 до 3,5 лет) активно развиваются участки мозга, ответственные за эмоциональную сферу, ребенку сейчас учиться бы видеть красоту вокруг и все такое прочее, а не замещать это восприятие символьной информацией в виде букв (что проще на самом деле), хотя он к этому и стремится. Еще слышала от неврологов, что раннее развитие (чтение в частности) до 4 лет может аукнуться заиканием в более старшем возрасте. В общем я за прогулки, рассматривание окружающего мира и физическое развитие для малышей.
    ну вот моя научилась читать. А как ей откажешь, если она сама хочет и просит с ней позаниматься.
    А не учить ее этому - пропадет интерес и потом вообще не заставишь. Вот в этом и загвоздка у меня. Надо получается развивать остальные сферы, а ей неинтересно. заставлять ? тоже не выход, наверное.
    =======

  6. #5
    Аватар для Lukaa
    Lukaa offline СуперСтар Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    5,444
    Цитата Сообщение от jolly_olly Посмотреть сообщение
    ну вот моя научилась читать. А как ей откажешь, если она сама хочет и просит с ней позаниматься.
    А не учить ее этому - пропадет интерес и потом вообще не заставишь. Вот в этом и загвоздка у меня.
    Ты боишься, что если она сейчас не будет читать, пока тяга есть, то потом вообще никогда читать не будет?
    да куда ж она денется, будет, и интерес появится снова
    =======
    Everything will be ok in the end. If it is not ok, it is not the end.

  7. #6
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Раннее развитие и раннее обучение это не одно и то же. И скорее всего неврологи не одобряют именно раннее обучение, когда раньше возраста начинают учить как раз читать, буквы и тд. А раннее развитие это другое - это так сказать занятия по возрасту, когда развитие касается того, что конкретно в данном возрасте для ребенка актуально.
    В раннем обучении, действительно, много опасностей, начиная от того, что ребенку будет неинтересно в школе, заканчивая тем, что он не на том внимание фокусировал и пропустил развитие эмоциональное.
    Недавно же как раз девочки выкладывали статьи на эту тему, про то, что считать высоким уровнем интеллекта. Что те, кто сосредотачиваются на знаниях, упускают эмоциональное развитие ребенка и социальное.
    И когда в книжках авторы высказываются против раннего развития, то если посмотреть то, о чем они пишут, они пишут именно про раннее обучение!
    Поэтому тут просто путаница понятий на самом деле в большей степени.
    Я тоже против раннего обучения и чтения с пеленок, но я за ранее развитие.
    =======



  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Lukaa (07.12.2015)

  9. #7
    jolly_olly offline СуперСтар jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice jolly_olly is just really nice
    Регистрация
    09.03.2007
    Сообщений
    4,258
    Цитата Сообщение от Lukaa Посмотреть сообщение
    Я по этому поводу сейчас воюю с няней. Ну как, воюю - это сильно сказано, но она за раннее развитие, а я против. Мой младший рвется читать. Знает все буквы, читает слоги. А я считаю, что не время, стараюсь не поощрять, а няня меня все уговаривает кубики купить с буквами, чтобы слова складывать. Я не считаю, что это полезно. В этом возрасте (с 2 до 3,5 лет) активно развиваются участки мозга, ответственные за эмоциональную сферу, ребенку сейчас учиться бы видеть красоту вокруг и все такое прочее, а не замещать это восприятие символьной информацией в виде букв (что проще на самом деле), хотя он к этому и стремится. Еще слышала от неврологов, что раннее развитие (чтение в частности) до 4 лет может аукнуться заиканием в более старшем возрасте. В общем я за прогулки, рассматривание окружающего мира и физическое развитие для малышей.
    а нет опасений, что потом интерес к чтению перегорит и будет нечитающий ребенок.
    Ну может и правда твоему сейчас интересны буквы, а не лютики-цветочки. Он будет остальными вещами заниматься по необходимости, и в итоге не будет успеха нигде. надо ли нам решать за детей, чем им нужно заниматься в данный момент, а не давать самим выбирать занятия по душе?
    =======

  10. #8
    Аватар для Lukaa
    Lukaa offline СуперСтар Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    5,444
    Цитата Сообщение от jolly_olly Посмотреть сообщение
    а нет опасений, что потом интерес к чтению перегорит и будет нечитающий ребенок.
    Ну может и правда твоему сейчас интересны буквы, а не лютики-цветочки. Он будет остальными вещами заниматься по необходимости, и в итоге не будет успеха нигде. надо ли нам решать за детей, чем им нужно заниматься в данный момент, а не давать самим выбирать занятия по душе?
    Нет у меня таких опасений совсем. Рано или поздно читать он научится в любом случае. И я предпочту, если это произойдет в шесть лет, а не в два.
    Я ему и даю заниматься тем, что ему нравится. Он хочет читать, он читает, книжки я у него не отбираю, плакат с азбукой тоже на стене висит. Но сама я за ним с книжкой не хожу, слова читать не предлагаю и буквы у него не спрашиваю при любом удобном случае (что порывается делать няня).
    =======
    Everything will be ok in the end. If it is not ok, it is not the end.

  11. Пользователь сказал cпасибо:

    jolly_olly (07.12.2015)

  12. #9
    Lamp offline СуперСтар Lamp is a jewel in the rough Lamp is a jewel in the rough Lamp is a jewel in the rough
    Регистрация
    22.08.2013
    Сообщений
    3,698
    тоже интересно мнения послушать)
    я читала - в противовес к раннему развитию - что ребенку лучше всего в детстве гулять и играть, а не ранним развитием заниматься
    с другой стороны, я посматриваю, чем в творческом плане занимается Лиза Черникова с дочкой - и удивляюсь, кааааак много всего можно дать и как все это, по сути, просто.
    И в этом же аспекте мне дико стыдно, что я сейчас не делаю НИ-ЧЕ-ГО. Просто потому что вымоталась в декрете, потому что у меня нет вообще никакой помощи ни от кого (дааа, знаю, мы не для бабушек детей рожаем, но как же сложно их потом воспитывать без бабушек, в одиночку) - и в результате у меня такая апатия, что мы не рисуем, не лепим, не творим, не строим, не клеим... и мне всего это хочется-хочется! Простите, крик души
    мне на самом деле тоже интересно, какими потом вырастают эти дети, которых так развивают (а этих развивающих мамочек много, судя по комментариям у Лизы в блоге). Нужно ли действительно убиваться и вкладываться сейчас в развитие, действительно ли "после трех уже поздно"... Есть ли сейчас результаты раннего развития, или все это началось недавно, и все эти дети пока еще не выросли?
    По поводу школы - мои собственные мысли: вот я училась очень хорошо, мне нечего было делать в начальной школе, я скучала на уроках, я к первому классу книги в 200-300 страниц за вечер прочитывала. И потом, когда я выигрывала все олимпиады по математике - мне нужен был другой уровень, и я, возможно, пошла бы дальше. Но у нас никто не переводил детей через класс, всех учили по одной программе, никого никуда не продвигали. И я окончила обычную школу с обычными знаниями. Сейчас думаю, что если есть возможность, а у ребенка есть таланты - то надо работать в этом направлении.

  13. #10
    Аватар для Lukaa
    Lukaa offline СуперСтар Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold Lukaa is a splendid one to behold
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    5,444
    Цитата Сообщение от Lamp Посмотреть сообщение
    Но у нас никто не переводил детей через класс, всех учили по одной программе, никого никуда не продвигали. И я окончила обычную школу с обычными знаниями. Сейчас думаю, что если есть возможность, а у ребенка есть таланты - то надо работать в этом направлении.
    Со мной учился в университете мальчик, которого переводили через класс, а потом еще, и еще, и еще. Он поступил в неполные 14 лет. Блестяще учился, но совершенно не вписывался в коллектив из-за возраста, причем это сохранилось до конца учебы.
    В итоге он закончил с красным дипломом универ, потом получил второе высшее еще где-то за границей, года три поработал, а потом уехал в сибирь, купил дом в глуши и так там и живет вот уже 10 с лишним лет с огородом и натуральным хозяйством, не общаясь ни с кем, наедине со своими талантами.
    Так что это путь (прыгать через класс) тоже не факт что хороший.
    Последний раз редактировалось Lukaa; 07.12.2015 в 13:10.
    =======
    Everything will be ok in the end. If it is not ok, it is not the end.

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 4 1 2 3 ... >>