мне тоже в детстве малиной и аспирином сбивали. Но вот со старшей дочерью у меня такой способ привел к росту температуры до 40, с тех пор детей лечу по другому, а себя - все также малиной, под одеяло и пропотеть. Дети иногда после теплого питья прям тут же потеют и температура падает, но чаще всего, к сожалению, болеют совсем по другому.. тяжелее...поэтому детей скорее под душ с высокой температурой.
я как будущая медсестра, напишу вот что:
Гипертермическая реакция у пациентов протекает в 3 периода:
1-ый период - подъём температуры тела (период озноба) - теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Теплоотдача снижена за счет сужения кожных кровеносных сосудов.
Проблемы: слабость, недомогание, головная, мышечная боли, «ломота» во всем теле (симптомы общей интоксикации). Повышение температуры тела и спазм периферических сосудов вызывают у пациента озноб и дрожь, он не может согреться. Пациент бледен, кожа холодная на ощупь.
Сестринские вмешательства:
1) уложить в постель, создать покой;
2) согреть пациента грелками, теплым одеялом, горячим питьём (чай или молоко с медом, травяные сборы);
3) наблюдать за внешним состоянием пациента, проводить термометрию, контролировать физиологические показатели - пульс, АД, ЧДД.
2-ой период - относительное постоянство высокой температуры тела (период жара, стабилизация лихорадочного состояния). Продолжительность от нескольких часов до нескольких дней. Сосуды кожи расширены, теплоотдача возрастает и уравновешивает повышенную теплопродукцию. Прекращение дальнейшего повышения температуры тела, её стабилизация.
Проблемы: жар, головная боль, слабость, снижение аппетита, сухость во рту, жажда. Объективно: гиперемия лица, кожа горячая на ощупь, трещины на губах. При высокой температуре возможны нарушения сознания, галлюцинации, бред.
Сестринские вмешательства:
1) следить за соблюдением пациентом строго постельного режима (индивидуальный сестринский пост);
2) для усиления теплоотдачи накрыть пациента легкой простыней, протирать кожу прохладной тканью, подавать пузырь со льдом, осуществлять постановку холодного компресса;
3) смягчить губы косметическим средством;
4) обеспечить витаминизированным питьём не менее 1,5-2 литров (чай с лимоном, соки, морсы, минеральные воды, настой шиповника);
5) кормить жидкой, полужидкой и легко усвояемой пищей, небольшими порциями 5-6 раз в день (диетический стол № 13);
6) контроль температуры тела, пульса, АД, ЧДД;
7) контроль физиологических отправлений (особенно за диурезом - количество выделенной мочи);
8) оценка поведенческой реакции.
3-ий период - снижение температуры тела (период слабости, потливости). Теплопродукция уменьшена по сравнению с теплоотдачей. Период протекает по-разному: благоприятно и неблагоприятно. http://studopedia.su/3_32760_uhod-za...lihoradki.html
дальше уже копипастить не буду.
вывод: в 1-м периоде (чувство озноба) положено укрыть, согреть, чай с малиной
во втором (чувство жара) горячее питье противопоказано, надо остудить, дать прохладное питье.