ой, давно здесь не были. столько интересного про всех почитала. и про нас расскажу. ходим в сад с сентября, в ГКП сыну это, конечно, мало. первые пару месяцев уходил с истериками, пока я не додумалась попросить его рассказать сказку, пока одеваемся. вот так в первый раз рассказал курочку-рябу, пока одевались полностью, на следующий день репку. сейчас рассказывает и посложнее: дюймовочку, оловянный солдатик, щелкунчик, свинопас и т.п. очень любит сейчас сказки с волшебством: где кто-то в кого-то превращается. мультики соответственно тоже такие любит, золушка, красавица и чудовище - дисней, из наших Летучий корабль сейчас. в них во всех поют, для него это очень важно. первые мульты, которые стал смотреть в полтора года были Бременские музыканты, смотрел полгода только их по 3 раза подряд. С декабря пытались перевестись в другой сад, ближе к дому, а то я замучилась его на машине возить. вчера первый раз пошел в новый сад, уходить не хотел опять) Говорит очень много, впитывает все на ходу. например, подарили книгу "говорящая азбука", сразу сел с ней и выучил 6 букв, правда, в разнобой, какие ему понравились. считает сейчас до 15, с 10 до 0 в обратном порядке, но цифры не распознает ((( ну я правда, особо стараюсь его не грузить, только когда сам просит. вот заинтересовался анатомией, пошли вопросы, типа, почему кровь красная? кожа покрывает только туловище или еще и голову? почему сердечко стучит? купили ему книжку, вроде пока интерес спал немного. вообще болтает без умолку, что я всегда вспоминаю: "сначала мы учим ребенка ходить и говорить, а потом говорим ему: сиди и молчи" ))))) в саду нас прозвали "человек-молния", психолог подозревала у нас гиперактивность с дефицитом внимания, но не подтвердилось. просто он - егоза. вообще нам написали: опережающее интеллектуальное и психо-эмоциональное развитие. т.е. в 2 года нас накрыло кризисом 3-х лет, типа "не в лесу не родилась не ёлочка", отрицает все, даже если сам согласен. т.е. спрашиваешь: хочешь есть? - Нет (и тут же открывает рот, чтоб положили туда еду). ну и начались "почемучки" - это жесть. каждую секунду "а почему здесь эти домики стоят?", "а почему люди не хотят жить в однушках?" а почему то? а почему се? - не успеваем отвечать, уже следующий вопрос...
теперь о грустном. как пошли в сад в сентябре, началась фигня с горшком. в саду. дома все делает сам, сообщает пост-фактум, что нужно вынести горшок. а в саду либо терпел 3 часа, либо иногда не дотерпливал до моего прихода и все в штаны ((( упрямый, сил нет. говорю: почему так делаешь? - горшки холодные, а на холодном сидеть нельзя! - и все, не переубедишь, что горшки совсем не холодные. 1 раз в машине терпел около 5 часов, хотя каждые 2 часа примерно была возможность зайти в нормальный туалет. в итоге писали в бумажный стакан из-под кока-колы из макдональдса ((( когда уже разорался в машине, что ремень давит ему на живот, и ему больно...
зато все мои остальные опасения насчет самостоятельности почти ушли совсем. одевается/раздевается сам (иногда, редко просит помощи со сложными застежками), ест сам (сейчас уже почти аккуратно), на горшок сам, в душе моется сам. много помогает мне по дому: мыть полы, вытерать пыль, готовить, разбирать/загружать стиралку/посудомойку. короче, пока я нахожу сплошные плюсы, что он ходит в ГКП, а не на полный день. дома успеваем и полепить, и почитать, и поделки поклеить, и порисовать красками, и пазлы пособирать и на снегокате пойти покататься еще по свету и пр.
вес у нас сейчас 15,3 кг примерно, рост 95 см.