+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 96

Тема: всем очень рекомендую версию БиБиСи "Война и мир"

  1. #1
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    А мне кажется, что не бесполезно. Может, у нас учительница такая была, может так домашняя обстановка располагала (у меня и папа, и особенно мама запойные читатели), но у меня как-то вся школьная программа хорошо легла. Просто все эти масштабные произведения в каком бы возрасте их не читал, а за один раз осмыслить не получается. В каждый жизненный этап их очень по-разному воспринимаешь.
    согласна, что многое зависит от учителя. наш к классике был более равнодушен, из-за чего ВИМ "проехали" практически мимо, как-то очень быстро. я не перечитывала ВИМ во взрослом возрасте (наверно когда-нибудь все же сделаю это), а из школы единственное, что в меня оттуда "упало", это высокое небо перед смертью Болконского. зато учитель обожал литературу века 20го, и того же Булгакова Белую Гвардию и Мастера и Маргариту мы разбирали вдоль и поперек, и это было жутко мне интересно. и других авторов 20 века, которых зажимали в советские времена, тоже заставлял читать. но тогда это было и понятно - начало 90х, все стало можно, и все более-менее неравнодушные учителя ринулись нести в массы учащихся ранее сокрытые стороны литературы и истории)) историчка нас тоже помню все время поражала какими-то явно нетрадиционными вставками по отечественной истории 20 века. видимо они считали, что вечную классику мы и сами как-нибудь осилим, не в школе, так позже)

  2. #2
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Может по этому ты мыслишь "по-булгаковски" ("Белая Гвардия", "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"), а я "по-толстовски" (" Севастопольские рассказы", "Война и мир", "Детство, отрочество, юность") ? Если что, то в вопросе нет никакого желания обидеть, поддеть, если только немного иронии...

    А Булгакова я сама осваивала, когда моя болванка уже была отформатирована Толстым, Пушкиным, Чеховым, Кассилем, Кавериным, Макаренко, Василем Быковым и проч.

  3. #3
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    Может по этому ты мыслишь "по-булгаковски" ("Белая Гвардия", "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"), а я "по-толстовски" (" Севастопольские рассказы", "Война и мир", "Детство, отрочество, юность") ? Если что, то в вопросе нет никакого желания обидеть, поддеть, если только немного иронии...

    А Булгакова я сама осваивала, когда моя болванка уже была отформатирована Толстым, Пушкиным, Чеховым, Кассилем, Кавериным, Макаренко, Василем Быковым и проч.
    а может быть кстати)) и даже наверняка! я уже неоднократно видела на чужих примерах, что искусство (книги, фильмы, музыка), "потребленное" в подростковом возрасте, влияет на дальнейшее мировоззрение человека. мой нынешний образ мыслей конечно не только под влиянием этого складывался, но какая-то лепта точно есть!)

    офф. хотя у нас исторически противопоставляли толстого и достоевского) вот если между ними выбирать, то я однозначно "толстовец")) достоевский вообще не моё...

  4. #4
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Не знала о существовании противопоставления Толстого и Достоевского))), просто они сами по себе такие глыбищи, что действительно, каждый сам по себе как Явление. Но они и сами, каждый в течение своей жизни и творчества проходили такие разные этапы, что можно противопоставлять каждого из них самому себе... Тот же Толстой - вначале "Севастопольские рассказы", под конец жизни - непротивление злу насилием. Достоевский - вначале пламенный революционер, потом этих революционеров в "Бесах" хорошенько так приложил. Для меня различие пожалуй в том, что Толстого действительно легче читать, действия больше, интриг, так сказать. Достоевский тяжелее наверное в глубинах копания нутра человеческого. Но оба они для меня как раз едины - они "общие", смешное наверное определение, но они общие и для мужчин, и для женщин, и для красных, и для белых, они выше что-ли, или шире, или ...))))
    А Булгаков он все-таки по одну сторону баррикад - белоленточно/оппозиционную (как ты ( опять прости, не обижайся, мне так кажется)). Вот вроде все верно в том же "Собачьем сердце", и написано гениально, но ... Злой ведь рассказ, пристрастный.

    А у тебя, кстати, в подписи про "слезу ребенка". Это ведь из Достоевского, из "Братьев Карамазовых"...

  5. #5
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    А Булгаков он все-таки по одну сторону баррикад - белоленточно/оппозиционную (как ты ( опять прости, не обижайся, мне так кажется)). Вот вроде все верно в том же "Собачьем сердце", и написано гениально, но ... Злой ведь рассказ, пристрастный.
    Булгакова я как пример привела, потому что это был любимый писатель нашего лицейского учителя по лит-ре, еврея с грустными глазами))) ну ты понимаешь, ему было за что не любить советскую власть. а впрочем и досоветскую наверно тоже, но мы не об этом) собачье сердце мы кстати в школе не разбирали, и я его вообще не уверена что читала. фильм точно смотрела и не сказать, что это произведение мне сильно нравится, и не сказать, что я булгакова на 100% разделяю. есть много писателей, которые попадают в меня гораздо точнее, чем булгаков, если так можно выразиться...

    а вот советскую власть я чем дальше, тем больше не люблю. в детстве я знаешь какая была принципиальная октябрятка и пионерка?)) а чем дальше живу, чем больше читаю про те времена, тем больше вижу, как много хорошего убила эта власть, как потрясающе неэффективна, бестолкова, тупо-жестока, небережлива к людским ресурсам и накопленным знаниям, уничижительна для личности, и т.п. она была... сейчас можно прочитать очень много воспоминаний, о которых раньше молчали. и про войну, и про репрессии, и про все-все-все... и чем больше этого читаешь, тем печальнее становится. все, что было хорошего при советской власти, было не благодаря ей, а вопреки, на индивидуальных геройских человеческих ресурсах. так что злость булгакова по отношению к шариковым я разделяю полностью. агрессивное невежество - худшее, что может быть в человеке, на мой взгляд.

    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    А у тебя, кстати, в подписи про "слезу ребенка". Это ведь из Достоевского, из "Братьев Карамазовых"...
    так у меня потом приписка стебная)) но ее тоже не я придумала, сама уж не помню у кого это сперла, кажется у Шестакова))

  6. Пользователь сказал cпасибо:

    Niza (20.02.2016)

  7. #6
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    А я чем дальше живу, тем больше люблю ту страну, СССР. Я 1975 года рождения, детство мое прошло в самый махровый застой, юность и молодость - в буйные 90-ые. В детстве я относилась к стране как к данности, просто детство, просто счастливое детство. Потом вместе со всеми я "не любила" Союз, потом вообще не до него было, даже и не вспоминала, что была такая страна. А потом она ко мне вернулась, и все больше возвращается. Но это отдельный разговор, причем долгий по каждому из пунктов, тобой обозначенных, - и по людским ресурсам, и по войне, и по репрессиям, и по знаниям, науке, и по экономике той эпохи. У меня сейчас и времени не будет, нужно за моими старшими к бабушке ехать, но вкратце скажу. Это была неоднозначная страна, она не была ни белой, ни черной. И эта страна была эффективна, толкова, бережна к людским ресурсам и натопленным знаниям, благотворна для личности и прочее, прочее, все то, что у тебя "не...". )))) вот так! Это не был рай на земле, это не было абсолютно справедливое и прекрасное общество, но...
    У меня у самой сейчас идет знакомство заново. Возврата туда нет, да и не надо, но не ценить того, что было, так огульно отвергать все достижения, это наверное только наш народ умеет...

  8. #7
    HelenHenson! offline Blizzard7,Алёнка!Это Я! HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of HelenHenson! has much to be proud of
    Регистрация
    25.11.2009
    Сообщений
    11,652
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    А я чем дальше живу, тем больше люблю ту страну, СССР. Я 1975 года рождения,..
    я 78 года ...муж 75 ....мы ностальгируем именно когда смотрим советские детские фильмы, сказки, ВСЕ фильмы Марка Захарова, Рязанова, Никиты Михалкого (как бы его не засирали ...за "Свой среди чужих"..."Пьеса для механического пианино" мы его обожаем) того же Тарковского ....Бондарчука.(старшего) в частности "Они сражались за Родину" ...сидим с мужем как завороженные, оторваться не можем ....

    И вот у нас тоска не по стране ...но по мастерам ....которые снимали такие фильмы...настолько глубокие...настолько пронзительные ...и понимаешь что на данные момент у нас нет такой плеяды Актеров, Режиссеров, которые могли снять хоть что то приближенное к той классике советского кинематографа....

    Когда смотрим Петрова и Васечкина .... нашу Красную Шапку....Рыжий ,честный и влюбленный ... тоска что для деток больше ничего подобного не снимают...

    Когда смотрим "17 мгновений...." , "Щит и меч"...и прочеетак же понимаешь что такого уже не будет ....

    А все это роскошество осталось там.....в "стране который уже нет "

  9. #8
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Меня тоже занимал этот вопрос, и мужа моего (79-го года рождения): "куда все делось, где эти люди", да и люди-то остались, тот же Михалков, от советских фильмов которого и я, и муж млеем, и Рязанов, да все они есть (вернее Рязанов был до недавнего времени)... И снимают ведь (снимали). Мы прямо философствовали на эту тему))) а потом нашелся ответ:

    Кара-Мурза (Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (р. 23 января 1939 года, Москва) — советский и российский учёный, химик по образованию. С 1968 года занимался методологией науки, а потом системным анализом. Доктор химических наук. Профессор, автор работ по истории СССР, теоретик науки, социолог[1][2][3][4], политолог и публицист. Является сторонником «советского проекта». Член Союза писателей России. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[5][6]. Член Экспертного совета «Политического журнала». Заведующий отделом комплексных проблем развития науки Российского исследовательского института экономики, политики и права в сфере науки и техники. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Работа С. Г. Кара-Мурзы «Советская цивилизация» включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли»[7]. Работа С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» включается в учебные курсы некоторых российских ВУЗов по социологии[8].)

    Вот его слова. Можно соглашаться, можно нет. Можно просто задуматься. Но для меня это вообще как ответ на мой довольно четко сформулированный вопрос прозвучало:

    «Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

    На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

    Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

    Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
    Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

    А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
    Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».

  10. #9
    Niza offline Отец-основатель Niza 50
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    Меня тоже занимал этот вопрос, и мужа моего (79-го года рождения): "куда все делось, где эти люди", да и люди-то остались, тот же Михалков, от советских фильмов которого и я, и муж млеем, и Рязанов, да все они есть (вернее Рязанов был до недавнего времени)... И снимают ведь (снимали). Мы прямо философствовали на эту тему))) а потом нашелся ответ:

    Кара-Мурза (Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (р. 23 января 1939 года, Москва) — советский и российский учёный, химик по образованию. С 1968 года занимался методологией науки, а потом системным анализом. Доктор химических наук. Профессор, автор работ по истории СССР, теоретик науки, социолог[1][2][3][4], политолог и публицист. Является сторонником «советского проекта». Член Союза писателей России. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[5][6]. Член Экспертного совета «Политического журнала». Заведующий отделом комплексных проблем развития науки Российского исследовательского института экономики, политики и права в сфере науки и техники. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Работа С. Г. Кара-Мурзы «Советская цивилизация» включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли»[7]. Работа С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» включается в учебные курсы некоторых российских ВУЗов по социологии[8].)

    Вот его слова. Можно соглашаться, можно нет. Можно просто задуматься. Но для меня это вообще как ответ на мой довольно четко сформулированный вопрос прозвучало:

    «Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

    На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

    Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

    Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
    Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

    А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
    Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».
    Какая потрясающая чушь)))
    Вроде сначала возмущает, а потом уже ничего, кроме улыбки, не вызывает, ей-ей.

  11. Пользователь сказал cпасибо:

    ЮЛ (21.02.2016)

  12. #10
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Чушь?
    Стихи Рязанова о России

    "Жить бы мне
    В такой стране
    Чтобы ей гордиться
    Только мне
    В большом говне
    Довелось родиться.
    Не помог
    России Бог,
    Царь или республика,
    Наш народ
    Ворует, пьет,
    Гадит из-за рублика.
    Обмануть,
    Предать, надуть,
    Обокрасть - как славно-то?
    Страшен путь
    Во мрак и жуть,
    Родина державная.
    Сколько лет
    Все нет и нет
    Жизни человеческой.
    Мчат года...
    Всегда беда
    Над тобой, Отечество»


    Вот это -чушь!

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 5 1 2 3 ... >>