+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 96

Тема: всем очень рекомендую версию БиБиСи "Война и мир"

  1. #1
    Niza offline Отец-основатель Niza 50
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    Меня тоже занимал этот вопрос, и мужа моего (79-го года рождения): "куда все делось, где эти люди", да и люди-то остались, тот же Михалков, от советских фильмов которого и я, и муж млеем, и Рязанов, да все они есть (вернее Рязанов был до недавнего времени)... И снимают ведь (снимали). Мы прямо философствовали на эту тему))) а потом нашелся ответ:

    Кара-Мурза (Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (р. 23 января 1939 года, Москва) — советский и российский учёный, химик по образованию. С 1968 года занимался методологией науки, а потом системным анализом. Доктор химических наук. Профессор, автор работ по истории СССР, теоретик науки, социолог[1][2][3][4], политолог и публицист. Является сторонником «советского проекта». Член Союза писателей России. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[5][6]. Член Экспертного совета «Политического журнала». Заведующий отделом комплексных проблем развития науки Российского исследовательского института экономики, политики и права в сфере науки и техники. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Работа С. Г. Кара-Мурзы «Советская цивилизация» включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли»[7]. Работа С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» включается в учебные курсы некоторых российских ВУЗов по социологии[8].)

    Вот его слова. Можно соглашаться, можно нет. Можно просто задуматься. Но для меня это вообще как ответ на мой довольно четко сформулированный вопрос прозвучало:

    «Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

    На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

    Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

    Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
    Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

    А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
    Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».
    Какая потрясающая чушь)))
    Вроде сначала возмущает, а потом уже ничего, кроме улыбки, не вызывает, ей-ей.

  2. Пользователь сказал cпасибо:

    ЮЛ (21.02.2016)

  3. #2
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Чушь?
    Стихи Рязанова о России

    "Жить бы мне
    В такой стране
    Чтобы ей гордиться
    Только мне
    В большом говне
    Довелось родиться.
    Не помог
    России Бог,
    Царь или республика,
    Наш народ
    Ворует, пьет,
    Гадит из-за рублика.
    Обмануть,
    Предать, надуть,
    Обокрасть - как славно-то?
    Страшен путь
    Во мрак и жуть,
    Родина державная.
    Сколько лет
    Все нет и нет
    Жизни человеческой.
    Мчат года...
    Всегда беда
    Над тобой, Отечество»


    Вот это -чушь!

  4. #3
    Niza offline Отец-основатель Niza 50
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    Чушь?
    Стихи Рязанова о России

    "Жить бы мне
    В такой стране
    Чтобы ей гордиться
    Только мне
    В большом говне
    Довелось родиться.
    Не помог
    России Бог,
    Царь или республика,
    Наш народ
    Ворует, пьет,
    Гадит из-за рублика.
    Обмануть,
    Предать, надуть,
    Обокрасть - как славно-то?
    Страшен путь
    Во мрак и жуть,
    Родина державная.
    Сколько лет
    Все нет и нет
    Жизни человеческой.
    Мчат года...
    Всегда беда
    Над тобой, Отечество»


    Вот это -чушь!
    Рязанов-поэт меня не интересует, спасибо
    Он многое пережил, и не нам судить его отношение к державе, да. Я про фильмы и про то, что он сам по себе, без цензуры и худсовета - ничто.

  5. #4
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    Сравни его советские и постсоветских фильмы. Сама. Без Кара-Мурзы.

  6. #5
    Niza offline Отец-основатель Niza 50
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от LuKar Посмотреть сообщение
    Сравни его советские и постсоветских фильмы. Сама. Без Кара-Мурзы.
    Согласна про то, что фильмы хуже. (Исправлю - не всегда хуже, другие. Небеса обетованные причина исправления, мне нравится фильм.)
    Не согласна с подобным объяснением. А гадать и гипотезы стоить - не хочу. При таких переменах, такой жизни сломаться может кто угодно, имеет полное право. Судить не хочу и не буду.

  7. #6
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    И вот еще на вскидку, по-быстрому отрывок из интервью Адабашьяна, верного соратника Михалкова по, как оказалось любимейшим фильмам многих здесь присутствующих, замечательного "Берримора":

    – Не испытываете хоть иногда тоску по советской цензуре и цензорам?

    – Сложно однозначно на это ответить. Мне уже скоро 70 лет, и я понимаю, что мои ретроспективные взгляды в прошлое не совсем объективно отражают ту картину, которую рисует мой мысленный взор. Любой вам скажет, что в детстве значительно лучше была, например, погода. Такая же операция памяти, наверное, имеет место и в отношении цензуры, которая была, и тех же самых редакторов, которых мы тогда ненавидели и с которыми боролись. Но тогда, если их что-то не устраивало, эти страшные сатрапы и цензоры уговаривали режиссера, умоляли, грозили, пугали, наказывали. Если режиссер в конце концов упирался, его могли отстранить от профессии. Но картина лежала на полке, и, когда приходил час, ее оттуда снимали. Сейчас этот процесс занимает десять минут: продюсер дает режиссеру под зад коленом, на его место садится другой, и картина будет уже другая. Иногда это происходит во время съемок, когда на следующий день на площадку приходит уже другой режиссер. Минусы в той, советской цензуре, конечно, были. Но нынешняя денежная цензура непрофессиональных продюсеров страшнее по результатам, потому что вследствие этого резко падает качество картин. Такого количества непрофессиональных, совершенно чудовищного уровня фильмов, как сегодня, не было никогда.


    Полный текст:http://www.format-a3.ru/events/event...cles/1093.html

  8. #7
    LuKar offline СуперСтар LuKar 150 LuKar 150
    Регистрация
    13.04.2007
    Сообщений
    3,071
    А вот слова Меньшова

    Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

    Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.


    Полный текст: http://www.ych-group.ru/146/1606/

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр